|
|||
Разноцветная мозаика»
Творческое задание.
1. «Пошла Маня на базар» Пошла Маня на базар, Принесла домой товар: Родной матушке платок- Посередочке цветок, Братьям-соколам- По козловым сапогам, Сестрицам-лебедицам- Да по белым руковицам. Пока Манечка бежала- С нити бусы потеряла.
Помоги Мане собрать бусины на нить, в нужном порядке. Бусины были трех цветов и чередовались по цвету: первая бусина спряталась в винограде, вторую на крыле унесла бабочка, третья лежала на лепестке ромашки.
Определи группу цветов. Что ты можешь о них сказать? Попробуй составить как можно больше вариантов и различных цветовых комбинаций бус. 2. «Разноцветная мозаика»
Винни-Пух забыл под дождем свою любимую игру - «Разноцветную мозаику», она вся растеклась, а некоторые квадраты стали совсем бесцветными. Помоги восстановить.
Закрась квадраты нужным цветом. Помни, в каждом вертикальном и горизонтальном ряде, цвета не должны повторяться.
3. «Цветные слова» Буратино рассыпал буквы, необходимо их снова составить. Каждая буква имеет свой цвет и номер - вот именно по этому набору чисел нужно восстановить слова. Возьми карандаши соответствующего букве цвета и твои слова получатся веселыми.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 6,8,1,10,2 6,9,7,11 3,4,7,5,2
6,7,9,7,11,12,7,5 13,4,14,7,4,7 15,7,16,8,10,9,7
Одно из слов лишнее-какое? Почему?
4. «Радуга» Очень любопытный по своей натуре Лунтик, увидав радугу, распределил их на группы: в первую группу «холодные» цвета- он определил три цвета, во вторую группу «теплые» цвета- он определил еще три цвета и один цвет остался, он относится к обеим группам.
Какой это цвет? Обоснуй свои слова.
5. «Волшебные слова»
Ты знаешь, что есть волшебные слова, которые могут превращаться в другие? Вот посмотри слова:
КАРКАС ЗАМОК МОЛЬБА
подумай, что можно с ними сделать, чтобы получились новые слова, относящиеся к сфере искусства? Попробуй сам.
6. «Смех, да и только»
Посмотри-ка как Зайка веселится. Что же произошло? А произошло то, что у него получился очень забавный рисунок, только выглянуло солнышко, и краска на его рисунке выцвела. Чтобы узнать, что так Зайку развеселило, нужно потрудиться.
Начиная с точки под номером 1, соедини дальше все точки по порядку и ты узнаешь, какое изображение пропало.
Попробуй соединить точки в произвольном порядке и создай свой образ.
7. «Милка и Тобик» У тебя есть дома Любимец? Как его зовут? Ты любишь с ним играть? Посмотри, друзья хотят поиграть, но у них нет игрушки...
Нарисуй для них игрушку, только каждый хочет играть той игрушкой, которая нравится ему.
Нарисуй для Милки и Тобика клубочек разными способами . 8. «Под облаками»
Слоненок очень любит воздушные шарики, но он столько много их взял, что поднялся в воздух. Если он все их отпустит-упадет. Если будет отпускать по одному- успеет далеко улететь. Но и все шарики он не хочет отпускать. Помоги слоненку спуститься на землю: можно отпускать только по три шарика, но не любые, есть шарики тех цветов, которые слоненку нравятся. Узнай цвета, которые нравятся слоненку.
Сначала убери три шарика, теплого оттенка; затем три шарика холодного оттенка, но так, чтобы остались шарики из группы основных. 9. «Веселый колорит» Как много интересных стихотворений мы можем прочитать и каждый хочется отметить. Посмотри, в этом сундучке сложены четверостишия, прежде они были сложены по порядку.
Восстанови порядок четверостиший, поставь порядковый номер возле каждого. Обоснуй, почему ты так решил.
10. «Звучание картины» Как ты думаешь, могут картины звучать своими красками? Это может быть связано с насыщенностью цвета, сложностью композиции, характером линии… Вот посмотри внимательно на эти репродукции.
К.А.Коровин И.Э.Грабарь В.Е.Татлин «Розы и фиалки» «Хризантемы» «Цветы»
Как ты думаешь, какая картина «говорит» тихим голосом, средним и громким? Почему ты так думаешь?
|
|||
|