Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта дистанционного урока



Технологическая карта дистанционного урока

Тема урока:Выдели­тельные знаки препинания при обращении

Цель урока: формирование знаний по теме; отработка понятия-обращения, его роль в речи, отличие его от подлежащего.

Задачи урока: образовательные: научить находить обращения в предложении, пунктуационно и интонационно оформлять предложения с обращением, использовать обращения в речи.

развивающие: развивать интерес к предмету; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать память и мышление; развивать умение выделять главное (составление схем предложений); развивать речь (учить строить монологическое высказывание на лингвистическую тему); учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки;

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания; формировать правильное отношение к слову.

Тип урока:изучение нового

Предполагаемый результат:предметные, личностные и метапредметные результаты обучения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Приобретают опыт работы в группе. Практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества

Личностные УУД: Самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?), умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности, структурирование учебного материала.

№ п/п Этап урока Время, мин Содержание этапа учебной деятельности Информационные обучающие материалы, ЭОР, медиаресурсы Деятельность учащегося Примечания
Орг. момент          
2. Мозговой штурм. Повторение изученного   1. Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы; 2. В роли каких членов предложения выступает слово Россия; 3. В каком предложении это слово не является членом предложения, почему? 1) В европейской части России есть все и возвышенности и обширные равнины и величественные реки  и бескрайние леса. 2) Люблю твою Россия старину. 3) Допетровская Россия не знала «светской» живописи.4)Тебя как первую любовь России сердце не забудет.     Работают с предложениями  
3. Работа с учебником, знакомство с новым материалом Чтение параграфа 57 учебника, стр.199  1) Что такое обращение? Приведите примеры предложений с обращениями. 2) Являются ли обращения членами предложения? 3) Как выделяются обращения в устной речи и на письме?     Читают параграф  
Закрепление изученного Выпишите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) 1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.  2. Я вернусь к тебе Россия. 3. С чего начинается Родина? 4.Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!  5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает. 6. Любимый город может спать спокойно.  7. Утоли мою жажду каплей росы. 8. Жизнь моя ничуть не стала тише… 9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.  10.Прости мне милый друг двухлетнее молчанье!     Выписывают предложения с обращением  
Закрепление Тестовые задания 1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). 1) Ты с басом Мишенька садись против альта. 2) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь. 3) Стихнут ветры перестанут бури. 4) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. 2. Найдите ошибку в оформлении обращения. 1) Цвети, Отечество святое. 2) Ты помнишь ли былое, Неман? 3) Широко, ты степь, пораскинулась, к морю Черному понадвинулась. 4) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнемся! 3. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания не расставлены). 1) О жизнь моя как ты мне дорога! 2) Сыпь ты черемуха снегом. 3)Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес! 4) Мы старые друзья с тобою ветер.       Выполняют тестовые задания  
6.   3) Составьте предложения, в которых обращение стоит: а) в начале предложения б) в середине предложения в) в конце предложения     Составляют предложения  
7. Задание на дом     Параграф 57, упр.348      

Общее время

 

 

 

Учитель:Рыбалко О.В.

Адрес электронной почты:__________________________________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.