Технологическая карта дистанционного урока
Технологическая карта дистанционного урока
Тема урока:Выделительные знаки препинания при обращении
Цель урока: формирование знаний по теме; отработка понятия-обращения, его роль в речи, отличие его от подлежащего.
Задачи урока: образовательные: научить находить обращения в предложении, пунктуационно и интонационно оформлять предложения с обращением, использовать обращения в речи.
развивающие: развивать интерес к предмету; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать память и мышление; развивать умение выделять главное (составление схем предложений); развивать речь (учить строить монологическое высказывание на лингвистическую тему); учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки;
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания; формировать правильное отношение к слову.
Тип урока:изучение нового
Предполагаемый результат:предметные, личностные и метапредметные результаты обучения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Приобретают опыт работы в группе. Практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества
Личностные УУД: Самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?), умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности, структурирование учебного материала.
№ п/п
| Этап урока
| Время, мин
| Содержание этапа учебной деятельности
| Информационные обучающие материалы, ЭОР, медиаресурсы
| Деятельность учащегося
| Примечания
|
| Орг. момент
|
|
|
|
|
| 2.
| Мозговой штурм. Повторение изученного
|
| 1. Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы;
2. В роли каких членов предложения выступает слово Россия;
3. В каком предложении это слово не является членом предложения, почему?
1) В европейской части России есть все и возвышенности и обширные равнины и величественные реки и бескрайние леса.
2) Люблю твою Россия старину.
3) Допетровская Россия не знала «светской» живописи.4)Тебя как первую любовь России сердце не забудет.
|
| Работают с предложениями
|
| 3.
| Работа с учебником, знакомство с новым материалом
|
| Чтение параграфа 57 учебника, стр.199
1) Что такое обращение? Приведите примеры предложений с обращениями.
2) Являются ли обращения членами предложения?
3) Как выделяются обращения в устной речи и на письме?
|
| Читают параграф
|
|
| Закрепление изученного
|
| Выпишите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены)
1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
2. Я вернусь к тебе Россия.
3. С чего начинается Родина?
4.Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает.
6. Любимый город может спать спокойно.
7. Утоли мою жажду каплей росы.
8. Жизнь моя ничуть не стала тише…
9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.
10.Прости мне милый друг двухлетнее молчанье!
|
| Выписывают предложения с обращением
|
|
| Закрепление
|
| Тестовые задания
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Ты с басом Мишенька садись против альта.
2) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.
3) Стихнут ветры перестанут бури.
4) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане.
2. Найдите ошибку в оформлении обращения.
1) Цвети, Отечество святое.
2) Ты помнишь ли былое, Неман?
3) Широко, ты степь, пораскинулась, к морю Черному понадвинулась.
4) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнемся!
3. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) О жизнь моя как ты мне дорога!
2) Сыпь ты черемуха снегом.
3)Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!
4) Мы старые друзья с тобою ветер.
|
| Выполняют тестовые задания
|
| 6.
|
|
| 3) Составьте предложения, в которых обращение стоит:
а) в начале предложения
б) в середине предложения
в) в конце предложения
|
| Составляют предложения
|
| 7.
| Задание на дом
|
| Параграф 57, упр.348
|
|
|
| |
Общее время
|
|
|