Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний.. III.Объявление темы урока.



 

Тема: «Ориентация на рабочей строке прописей. Письмо полуовалов.»

Цели урока: формировать умение ориентироваться на рабочей строке, учить писать левые и правые полуовалы; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать положительное отношение к предмету.

Задачи:

Сформировать у учащихся привычку правильной посадки за партой и пользования письменными принадлежностями.

Познакомить с основными направлениями руки во время письма.

Познакомить с основными элементами графической системы и отработать их начертание.

Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Подготовьте ваши принадлежности: пенал, тетради, ручки и садитесь.

II.Актуализация опорных знаний.

- На предыдущем уроке мы с вами познакомились с рабочей строкой.

- Как называется каждая линия рабочей строки? ( нижняя, средняя и верхняя линии рабочей строки).

- Найдите рабочую строчку у себя в прописях. Работая в парах , покажите и назовите линии рабочей строки.

III.Объявление темы урока.

– Сегодня продолжим учиться выполнять задания на рабочей строке, писать левые и правые полуовалы.

Овалы, полуовалы, прямые наклонные короткие линии, короткие наклонные линии с закруглением влево или вправо петли.

Прежде, чем мы начнём писать полуовалы в тетради, я предлагаю вам потренероваться на карточках.

Перед началом нашей работы готовим наши пальчики к письму.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".

(Сели ровно, спины прямые- контроль за посадкой учащихся)

 

 

*Карточка 1.

IV. Основная часть

Молодцы! Теперь берём кальку и обводим наш полуовал на кальке.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ребята, а мы продолжаем работу:

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, закругляем вправо на счет -и, не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь ее на счет -и, чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Написание короткой наклонной линии с закруглением влево: – Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки на счет -и; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

V.Рефлексия

Ваше задание на следующий урок будет на карточках

1) Что вам понравилось на уроке?

2) Что было сложно?

3) Что было непонятно?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.