![]()
|
|||
Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк) ФИО ребенка: ___ Дата рождения:__ _, возраст: ___ Поведение в ситуации обследования: эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно; беспокоен, в контакт с логопедом не вступает Устная речь Общее звучание речи:в норме; отпечаток искаженного звукопроизношения; речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно: голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый; (тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия; (голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный; темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм) ; дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность. Звукопроизношение: в норме при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке – смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р'-л') звуков и т. д. ; свистящие звуки (с, с', з, з', ц) – межзубное произношение и т. д. ; шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс', щс') и т. д. ; сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л' – йотированное произношение и т. д. ; р, р' – горловое произношение и т. д. Слоговая структура слова:в норме испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры; встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов. Фонематические процессы: в норме испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков; не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т. д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют Лексический запас: выше возрастной нормы; достаточный, в пределах возрастной нормы; близок к возрастной норме; ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен; испытывает затруднения при подборе слов, определений; объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация Грамматический строй речи: в норме встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции; встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении; встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении; использует в речи предложения различных синтаксических конструкций; использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций Связная речь:развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи; испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ; повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов; затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием; связное высказывание недоступно Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.
|
|||
|