Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)



Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)

ФИО ребенка: ___

Дата рождения:__ _, возраст: ___

Поведение в ситуации обследования:

эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно;

беспокоен, в контакт с логопедом не вступает

Устная речь

Общее звучание речи:в норме;

отпечаток искаженного звукопроизношения;

речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно:

голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый;

(тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия;

(голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный;

темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм) ;

дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность.

Звукопроизношение: в норме

при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке –

смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р'-л') звуков и т. д. ;

свистящие звуки (с, с', з, з', ц) – межзубное произношение и т. д. ;

шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс', щс') и т. д. ;

сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л' – йотированное произношение и т. д. ; р, р' – горловое произношение и т. д.

Слоговая структура слова:в норме

испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры;

встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов.

Фонематические процессы: в норме

испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков;

не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т. д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют

Лексический запас: выше возрастной нормы;

достаточный, в пределах возрастной нормы;

близок к возрастной норме;

ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен;

испытывает затруднения при подборе слов, определений;

объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация

Грамматический строй речи: в норме

встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции;

встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении;

встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении;

использует в речи предложения различных синтаксических конструкций;

использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций

Связная речь:развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи;

испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ;

повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов;

затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием;

связное высказывание недоступно

Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.