Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование мнемотехники в развитии речи детей»



«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Воспитатель ГБДОУ д/с №4 Родионова Евгения Михайловна

Причины недостаточного уровня развития связной речи

·  Проблемы соматического здоровья дошкольников

·  Синдром дефицита внимания;

· Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения;

· Недостаток общения родителей со своими детьми;

·  Игнорирование родителями речевых трудностей детей.

 Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. 

 Задачи

•Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. 

•Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). 

•Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. •Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. 

•Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами. 

 

Структура мнемотехники :

МНЕМОТЕХНИКА

МНЕМОКВАДРАТ

МНЕМОДОРОЖКА

МНЕМОТАБЛИЦА

Что такое мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. 

Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц :

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

 

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

 

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме

· Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка» для мл. дошк. возраста 

·  Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Уважаемые родители предлагаю Вам схемы мнемотаблиц для пересказа сказкок: Волк и семеро козлят, Кот, лиса и петух, Репка, Колобок, Гуси-лебеди, Теремок, Зимовье зверей, Маша и медведь, Вершки и корешки.

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.