![]()
|
|||
Использование мнемотехники в развитии речи детей»«Использование мнемотехники в развитии речи детей» Воспитатель ГБДОУ д/с №4 Родионова Евгения Михайловна Причины недостаточного уровня развития связной речи · Проблемы соматического здоровья дошкольников · Синдром дефицита внимания; · Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; · Недостаток общения родителей со своими детьми; · Игнорирование родителями речевых трудностей детей. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Задачи: •Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. •Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). •Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. •Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. •Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Структура мнемотехники : МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА Что такое мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц : 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме · Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка» для мл. дошк. возраста · Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы. Уважаемые родители предлагаю Вам схемы мнемотаблиц для пересказа сказкок: Волк и семеро козлят, Кот, лиса и петух, Репка, Колобок, Гуси-лебеди, Теремок, Зимовье зверей, Маша и медведь, Вершки и корешки.
Спасибо за внимание
|
|||
|