Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ ШКОЛАМ РОССИИ



РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ ШКОЛАМ РОССИИ

ТЕМА: "ЧЕСТНОСТЬ" (НАЧАЛЬНЯ ШКОЛА)

РАССКАЗ

"Мой танец"

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

РОЛИ:

Глафира 5 лет – _____________________________________________________________________

Глафира  10 лет - ___________________________________________________________________

Валентина Андреевна (мама Глафиры) – _________________________________________________

Полина 4 года – ______________________________________________________________________

Полина – 10 лет - ____________________________________________________________________

Ангелина Львовна (балетмейстер) – ____________________________________________________

Родители Полины – __________________________________________________________________

Группа: дети, родители, педагоги – _____________________________________________________

Комиссия – 3 чел. 35-60 лет.

 

 

-Мама, это самая красивая музыка на свете!

-Хочешь сочинять такую музыку?

-Я хочу танцевать такую музыку.

 

       Валентина Андреевна вместе с восхищенной Глафирой вышли из Государственного тетра оперы и балета Удмурдской республики. Они только что смотрели "Лебединое озеро" и вот уже в который раз маленькая Глаша удивила своими размышлениями маму.

 

-Вот Чайковский родился у нас, а его во всем мире знают.

-Его не просто знают во всем мире, его любят.

-Значит неважно, где ты родился?

-Важно, - Валентина Андреевна остановилась и повернула маленькую Глафиру лицом к огромному пруду, на зеркальной поверхности которого отражались огни города, - разве бы его музыка звучала так, если бы он с детства не слушал песни крестьян, не видел красоту лесов? Если хочешь красиво танцевать, научись сначала видеть красоту вокруг себя, а потом научись её создавать.

 

 В свои пять лет маленькая Глаша заставила всю семью уже два раза съездить в Воткинск, на родину маленького Пети, она знала все его симфонии и оперы, а вечерами перед большим бабушкиным зеркалом самозабвенно танцевала свой любимый балет "Щелкунчик". И не было никаких сомнений, что надо поступать в балетную школу. Именно там и произошла эта встреча, повлекшая за собой события, которые если и случаются в жизни человека, то никогда не оставляют его прежним.

 

Полина была на год младше Глафиры. Ей только что исполнилось четыре года и родители привели её в студию балета. Полину нарядили в самую красивую пачку, сделали на голове шедевр, состоящий из кички, обрамленной цветами и сверкающими камушками. Но маленькая Поля продолжала упираться и хныкать. За всем этим наблюдала Глафира. Хоть она была и в юбочке вместо пачки и с тонюсенькой косичкой вместо шикарной кички, Глаша, почувствовала взрослую ответственность за эту маленькую разодетую девочку, которая сопротивлялась самому прекрасному занятию в жизни - танцам! Она подошла к Полине и немного нахмурившись, взяла её за руку.

- Чего плачешь? Мы будем заниматься и станем очень красивыми.

- Я и так красивая! - Поля капризно выдернула свою руку.

Но Глашу это нисколько не смутило. Она настойчиво подняла её с места и тоном, нетерпящим возражения пробурчала: "Очень, очень красивыми!"

Они пошли в зал, оставив стоять удивленно-умиленных родителей Полины.

 

       А потом все нарастало, как снежный ком. Глаша взяла над Полей шефство, объявив, что теперь у неё есть младшая сестра, и она будет ей во всем помогать. Шли годы, девочки уже учились в начальной школе, а Глафира продолжала обрисовывать Поле перспективы будущей жизни, если та сможет хорошо учиться и усердно заниматься балетом. Они мечтали, что будут делать жизнь красивой и помогать людям стать красивыми. Случалось, конечно, что система давала сбой, и недремлющая лень Полины вступала в свои права.

       Это был их первый серьезный отчетный концерт, после которого все решили устроить совместное чаепитие детей, родителей и педагогов. Но, чтобы это было «достойно и переросло в добрую традицию", как выразилась их балетмейстер Ангелина Львовна, всем в классе дали задание подготовить на чаепитие творческие подарки, из которых потом будет создана арт-галерея балетной школы. Целый месяц, вечерами после репетиций девчонки что-то вышивали, строчили, красили, готовясь поразить своими творениями своих одноклассников и родителей. Полина, на вопросы Глаши о поделке серьезно кивала головой и говорила, что это будет большой сюрприз. Но сюрпризом оказалось то, что за пять минут до чаепития она отвела Глашу в сторону.

-Я ничего не сделала.

-Почему?! Ты же говорила, что...

-Я ничего не умею, - Полина приняла самое скорбное выражение лица на которое только была способна, - Я пробовала, но у меня ничего не получилось.

Ангелина Львовна, в нарядном красном костюме, уже приглашала всех занять свои места. Глафира смотрела на заполняющийся зал и понимала, что её подругу ждет публичный позор.

-Я сшила двух балерин. Возьми их.

Глафира вытащила из бумажного пакетика две чудесные тряпичные куклы. Они были в пачках и пуантах. Их руки были переплетены так, как будто они танцуют танец маленьких лебедей. А по их цвету волос и глаз было легко узнать голубоглазую Полину и черноглазую Глафиру.

Полина смотрела на кукол с нескрываемым восхищением.

-Я не могу. Они такие красивые. А как же ты?

-Я ещё написала стихотворение, прочитаю его.

-Нет, так нечестно! Лучше давай я прочитаю твой стих, а ты подаришь кукол.

Глаша вытащила из кармана свернутый вчетверо тетрадный лист и протянула его Полине.

-Только ты заранее почитай, вдруг подчерк не разберешь.

-Разберу. Он у тебя идеальный, - и Полина радостно обняла подругу.

Во время чаепития все по одному выходили со своими подарками и передавали их растроганной до слез Ангелине Львовне. Куколок балерин оказалось целых шесть. Их посадили на крышку рояля, и это было так красиво, что улыбки не сходили с лиц присутствующих. Но вот все подарки были подарены, и внимательная ко всему происходящему Ангелина Львовна обратилась к Полине.

-Поля, а ты что так скромно сидишь? Что ты приготовила?

Полина вышла на середину.

-Стихотворение.

Все одобрительно зашумели. Ангелина Львовна от переизбытка чувств опустилась на ближайшее кресло, а Полина неторопливо разворачивала аккуратно сложенный вчетверо листок. Она подняла глаза на зрителей и громко произнесла: "Мой танец".

 

Пока она читала, зал замер. И это замирание становилось все слышнее и ощутимее. И вот Полина прочитала последнюю строчку и подняла глаза. На несколько секунд воцарилась полная тишина, которая превратилась гром нескончаемых аплодисментов. Директор школы наклонилась к Ангелине Львовне.

-Такая маленькая, а сколько в ней таланта, сколько души.

Она встала и подошла к Полине. Держась за её плечо, директор произнесла эмоциональную речь о том, что теперь это стихотворение мы оформим в рамку и повесим в вестибюле, чтобы все могли осознать, зачем они пришли заниматься в балетную школу. А имя Полины теперь останется в их истории.

 

В конце чаепития, когда все свободно стали передвигаться по залу Полина подошла к Глафире.

-Я не знала, что так получится. Кукол было много, а из-за этого твоего стиха все как с ума сошли. Получается, что я теперь врунья?

-Нет, не врунья. Я же тебе его сама дала.

-А если бы с тобой так случилось? Как бы ты поступила? - Полина выжидательно смотрела на Глафиру, стараясь найти себе оправдание.

- Наверное, сказала бы, что мы его вместе написали, - лицо Полины опять приняло скорбное выражение, но Глафира сразу же успокоила подругу. - Ты не врунья. Мы же вдвоем так решили. И я бы волновалась и никогда не прочитала его так хорошо, как ты.

       Однажды Алевтина Львовна зашла в зал и объявила, что скоро приедет комиссия и будет смотреть номера для участия в фестивале. Времени оставалось мало и всем надо больше заниматься, потому что в международный лагерь, где будет проходить фестиваль, в их возрастную категорию попадает только один человек. Просмотр номеров от их группы был назначен на субботу с одиннадцати до двенадцати. Все возлагали огромные надежды на Глафиру, которая сразу взялась и за себя, и за Полину. После занятий она искала свободный зал и репетировала. А когда ей удавалось уговорить подругу, то сначала она занималась с ней, а уже потом и сама. За два дня до конкурса Глаша заболела и Валентина Андреевна строго приказала дочери лечиться, разрешив пойти только в субботу на просмотр.

 Но случилось так, что просмотр перенесли на вечер пятницу. И вот среди сборов, волнения и суеты Ангелина Львовна подошла к Полине.

-Поля, срочно позвони Глаше и скажи, что конкурс перенесли сегодня на вечер.

-Хорошо, сейчас позвоню.

Полина набирала номер своей лучшей подруги, и впервые в жизни ей захотелось чего-то самой - ей захотелось победы. За последние 4 года Глаша её так хорошо подготовила, что если саму Глафиру не увидят, у неё есть все шансы стать первой.

Она набирала номер телефона, и её сердце бешено колотилось. Разве могла эта девочка знать, что к честности приходят разными путями, но самый тяжелый и страшный путь – это осознание своего бесчестия.

-Привет, - голос Полины выдавал её волнение, - как здоровье?

-Поля, что-то случилось?

-Нет, просто устала, - Полина почти шептала. Её слабое сердце противилось тому, что она хотела сделать. Резкая боль пронзила глаза. Но язык, словно враг молчал. Минутное желание быть первой, парализовало всё, всю её волю.

-Обещай сегодня хорошо выспаться, чтобы завтра быть в форме, - Глаша искренне заволновалась за подругу.

-Хорошо, - Полина произнесла это как во сне. И повесила трубку.

Она танцевала отчаянно, словно это был её последний танец. Полину объявили победителем и поздравили с участием в международном фестивале. Среди радости и поздравлений, только два человека не могли выдавить из себя улыбку – сама Поля и Ангелина Львовна.

«Вот теперь я врунья» - думала Полина, когда подходила к сидящей в опустевшем зале Ангелине Львовне.

- Ехать на конкурс должна Глаша, - Она стояла позади своего балетмейстера, не решаясь смотреть ей в глаза.

-Глашу, в глаза никто не видел. Иди домой, и сама разбирайся со своей совестью, - Ангелина Львовна тяжело встала и, не поворачиваясь, вышла из зала, оставив в нем маленькую запутавшуюся девочку.

 

Полина больше не приходила в студию. И за последние месяцы очень изменилась. Родители больше не видели капризной недотроги, избалованной девочки. Полина к удивлению всех родных стала много читать и пошла заниматься вокалом. Глашу она видела один раз, случайно встретились на набережной. Она шла со своей мамой и когда увидела Полю, не отводила от неё своих больших внимательных глаз. Поля, не смогла. Она не выдержала, отвернулась, а потом, запершись в своей комнате, проплакала целый вечер.

 

       Валентина Андреевна и Глаша сидели на колесе обозрении. Это был один тех летних вечеров в Ижевске, когда летнее знойное солнце уходит за горизонт, обдавая прохладой и преображая огненным золотом крыши домов и гладь пруда. Глаша смотрела на закат и впервые за эти два месяца смогла заговорить о случившимся.

 -Мама, что же делать, когда считаешь другого человека своим самым лучшим другом, доверяешь ему во всем, помогаешь, а потом оказывается, что дружбы не было.

-Нет, доченька, дружба была. Случилась непростая ситуация, которая проверила вас обеих. Честность – это выдающееся качество, в основе которого стоит твердость характера. Полина очень сильно споткнулась на этом, но посмотри кому сегодня хуже? Ты продолжаешь заниматься любимым делом, первая в студии, любимица Ангелины Львовны, а где Полина? Она глаза поднять не может. Вот ты знаешь, как она сейчас живет, что делает, что думает? - Валентина Андреевна так много хотела сказать дочери, но каждое слово ей давалось с трудом. Нельзя, чтобы в их маленьких сердцах поселилось недоверие, нельзя, чтобы эта ситуация сломила их обеих. Но как объяснить этим девочкам, что в большой жизни, самым тяжелым будет невероятная работа над собой: оставаться честным и умении прощать.

       Валентина Андреевна включила телефон, что-то немного поискала, нашла видеозапись и передала телефон в руки Глаши.

-Вот, посмотри. Я вчера случайно наткнулась.

На экране была Полина. Она стояла в студии перед микрофоном и говорила куда-то в сторону.

-Эту песню написала моя подруга. Самый лучший человек на свете, Глафира. А музыку я взяла у нашего всемирно известного земляка, её самого любимого композитора Петра Ильича Чайковского. Песня называется «Мой танец». Глаша, прости меня, пожалуйста!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.