![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки (З) и (ЗЬ)Звуки (З) и (ЗЬ) 1. Расскажи маме все про звуки (З) и (ЗЬ)– «Песенка комара большого и маленького»:
2. Оформите паспорт звуков:
3. Теперь приложи (тыльную сторону) ладошку к горлышку, произнеси звук (З), потом (Зь),разберись, поет ли голосок в горлышке или спит, какие звуки (З) и (Зь) звонкие или глухие (оба – звонкие)? Зачеркни колокольчик без язычка, а звенящий колокольчик раскрась желтым карандашом.
4. Слово дети не пишут, разбор его идет на слух.Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука (заяц, зебра, зонт,Зина, корзина, Зоя, звери, глаза, коза, таз, воз, роза, заря, зеленый, зефир). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Звуковой анализ выделенных слов.
5. Придумай и нарисуй САМ по две картинки, в названии которых спрятан звук (З) и (ЗЬ),рядом зарисуй нужный по цвету квадратик (СИНИЙ /зеленый), отметь в схеме позицию звука.
6. Игра «4-ый лишний».Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть общий звук (З) или (ЗЬ), а в четвертом его нет. Дети находят это слово (вычеркивать из ряда).
7. Игра «Поймай звук».Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [З] и топнуть ногой, если услышишь звук [ЗЬ] в ряду слогов и слов (придумайте для детей сами).
8. Игра «Живые звуки».Родитель произносит слог: «аЗ» и спрашивает: ([З] — СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слога аЗ. Потом родитель произносит слог «За» и спрашивает: — Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|