Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

Педагогический институт

Кафедра социальной работы

 

 

«Отчёт по преддипломные практики»

 

 

Подготовила:

студентка 42 группы очного отделения

направления 39.03.02 – «Социальная работа»

Ушакова М.В.


Руководитель практики от университета:

к.п.н., доцент Деева Е.В.

Руководитель практики от

ГКУЗ «Тамбовский областной

 специализированный дом ребенка»:

Специалист по социальной работе –

Татаринцева Светлана Васильевна

 


 

                                         Тамбов 2020


 

Сроки: с «30» Марта 2020г. по «26» Апреля 2020 г.

Место прохождения практики:

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной специализированный дом ребенка».

Цель практики:отработка навыков профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

Основные задачи учебной практики:

- формирование навыка анализа деятельности социального работника и социальных служб;

- изучение деятельности конкретной организации, учреждения социальной сферы, социального обслуживания; анализ основных характеристик технологий социальной работы, применяемых в службе (организации);

- освоение основных методов и методик, применяемых в базовых технологиях социальной службы, организации, учреждения;

- анализ правового регулирования деятельности социального работника;

- приобретение навыков и умений взаимодействия с коллегами при решении социальных проблем клиентов, работы с клиентами (беседа, диагностика, посредничество в переговорах, ответы на письменные жалобы и др.)

Индивидуальные задания по практике:

1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования представить в отчете этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).

2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.

3. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.

4. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).

5. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.

6. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.

7. Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.

8. Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.

Ведущие методы учебной практики: практическое обучение в ходе исполнительной деятельности.

 

1. В своей профессиональной деятельности специалист по социальной работе ТКУЗ «ТОСДР» руководствуется базовыми этическими принципами:

Соблюдение разумных интересов клиента. Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту и обществу.

Личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий.

Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Клиент социальной службы как личность обладает всеми правами человека, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий.

Принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными — как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни.

Конфиденциальность — один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность.

Доброжелательность — основа нравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики и одно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом. Доброжелательность присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом. Доброжелательность помогает ему найти верный тон при первом разговоре с клиентом, вызывает клиента на откровенный рассказ о своих проблемах и трудностях.

Бескорыстие — необходимый принцип этики социальной работы. Бескорыстие проявляется в отношениях социального работника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста. Такие опосредованные финансовые отношения между социальным работником и клиентом дают право считать основой их отношений отсутствие материальной заинтересованности друг в друге, бескорыстие со стороны социального работника.

Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента являются основой их взаимного доверия и уважения, а значит, и плодотворного сотрудничества. Социальный работник не вправе скрывать от клиента правдивую информацию, важную для его жизнедеятельности; он должен видеть в клиенте своего полноправного союзника и партнера.

Полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях необходима не только для того, чтобы клиент знал, что социальный работник предполагает предпринять для решения его проблем.

2. За время прохождения практики в Государственном казенном учреждении здравоохранения «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» (далее – Учреждение) я ознакомилась с Уставом учреждения, его структурой.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя выполняют: администрация Тамбовской области, комитет по управлению имуществом области, управление здравоохранения области.

Целью деятельности Учреждения является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Структура Учреждения в соответствии с целями и основными видами его деятельности утверждается Учреждением по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Деятельность каждого отделения (отдела, службы) регламентируется положением, утверждённым приказом директора Учреждения.

 В соответствии с уставом Учреждение обеспечивает:

- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а так же их воспитание, социальную адаптацию;

- организацию и проведение профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;

- комплексную оценку состояния здоровья детей;

- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказанием им медицинской помощи;

- соблюдение санитарно – гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания, оптимизацию двигательного режима;

- освоение внедрение комплексных методов реабилитации детей.

В Учреждение принимаются дети;

- дети – сироты;

- дети одиноких матерей (отцов);

- подкинутые дети;

- дети родителей, лишенных родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения об отобрании у них ребенка;

- дети родителей, признанных в установленном порядке недееспособными;

- дети родителей, признанных в судебном порядке безвестно отсутствующими;

- дети, находящиеся в стационаре, не требующие лечения, и не взятые родителями после неоднократных напоминаний;

- дети одного или двух родителей, не имеющих возможности их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия);

- дети с ограниченным поражением центральной нервной системы от 0 до 4 лет.

3. Диагностика» (греч. «diagnostikos» — способный распознавать) — общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области социальных отношений и процессов аналогично «выявлению» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены признаки и причины возникновения заболевания, то можно надеяться на благополучный ход лечения и положительные результаты. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Все сказанное в области соматического (телесного) здоровья относится и к психическому здоровью, в том числе к выявлению уровня знаний, интеллекта (педагогический аспект), а потому диагностика в социальной работе — чрезвычайно важная деятельность, требующая высокой квалификации и технологичности.

Цель диагностики состояния социального объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.

Социальная диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся:

— выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента;

— определение степени развитости различных свойств, их выраженности в количественных и качественных показателях;

— описание диагностируемых особенностей клиента, когда это необходимо;

— ранжирование специфических свойств клиента.

Постановка социального диагноза — это процесс творческий, но имеющий определенный алгоритм действий, использования процедур и средств решения проблемы. Многие выдающиеся ученые, работавшие в самых различных областях науки, имели свои творческие, индивидуальные подходы к постановке и выяснению истины. Наиболее последовательно охарактеризовал технологичность творческого анализа и диагноза проблем социального развития В.И. Вернадский. Он советовал придерживаться правил:

— проводить детальный анализ;

— видеть за частным общее;

— не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями;

— не избегать вопроса «почему?»;

— прослеживать историю идей;

— собирать как можно больше сведений о предмете исследований из литературных источников (преимущественно научных), обращаясь к оригиналам;

— изучать общие закономерности научного познания (думать о том, как думаешь);

— связывать науку с другими отраслями знания, с общественной жизнью;

— не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные.

В социальной диагностике учитываются две группы факторов: социальные (внешние) и биологические (внутренние). Часто задача состоит в том, чтобы дать клиенту целостную характеристику с позиции медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экономических параметров.

Как известно, человек представляет собой единство биологического, духовного и социального во всей сложности их связей и взаимоотношений, в рамках единого целого.

Любой технологический процесс в социальной диагностике имеет сходную структуру, отдельные элементы которой меняются в зависимости от конкретных условий. Начальным этапом его всегда является жалоба клиента или его близких, соседей, заявление сотрудника органа охраны порядка, педагога, т.е. появление социальной проблемы.

Если наличие трудной жизненной ситуации констатировать достаточно просто, то, как правило, совсем не просто определить ее сущность, причину и пути выхода из нее. Практика показывает, что далеко не все клиенты имеют навыки серьезного социального анализа, большинство из них приучены к поиску простых, однозначных ответов на трудные вопросы или предпочитают удобные формы иллюзий, самообмана для объяснения своих трудностей. Поэтому следующий этап диагностического процесса — сбор и анализ данных о социальной ситуации. На этом этапе специалист использует два типа исследовательских методов: историко-генетические и структурно-функциональные.

Историко-генетические методы призваны определить время, истоки и причины зарождения социальной проблемы, проследить степень ее проявления на разных стадиях жизни клиента.

Структурно-функциональные методы диагностики предполагают получение данных о текущем состоянии социальной проблемы, строении социального объекта и связях, соединяющих различные его элементы, его функциональности или дисфункциональности, т.е. о том, соответствует ли его деятельность своему предназначению или нет. Даже проводя социальную диагностику личности, необходимо изучить ее социальную сеть, функционирование в социальном окружении, наконец, внутреннее состояние, структуру самой личности, гармоничность или дисгармоничность ее внутренних элементов, согласование или рассогласование социальных ролей и т.д.

4.Социальный проект по поддержке замещающих семей «Ребенку нужна семья»

Автор проекта: Ушакова Мария

Актуальность проекта:проблема сиротства в Российской федерации не теряет своей актуальности. Как показывает многолетняя практика, существующая в настоящее время система детских домов и школ-интернатов является наихудшей формой устройства детей-сирот. Эта система не справляется с формированием личности ребенка и дальнейшей его адаптацией в социуме. В течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению числа детей-сирот и детей, оставшихся без опеки и попечения родителей. Однако на фоне общей устойчивой позитивной тенденции тревогу вызывают случаи «повторного сиротства» – ситуации, при которых дети-сироты из замещающих семей были вновь переданы в государственные учреждения, а также недостаточно эффективное взаимодействие замещающих семей с органами опеки, низкий общий удельный вес семей, готовых взять на воспитание детей. Среди причин указанных негативных социальных явлений, выделяются: неподготовленность замещающих семей к приему ребенка в семью, с недооценкой трудностей и рисков возникающих в период семейной адаптации ребенка; недостаточно эффективное социально-психологическое сопровождение и помощь со стороны специалистов органов опеки, специалистов по социальной работе, обусловленное быстротой меняющихся требований времени и стандартов работы, несвоевременностью внедрения и усвоения современных социальных технологий, направленных на поддержку
замещающих семей.

База реализации проекта:ГКУЗ «Тамбовский областной

специализированный дом ребенка»

Ключевая группа проекта:замещающие родители.

Краткое описание проекта:

Ключевыми группами проекта являются взрослые, выразившие желание стать замещающими родителями в ГКУЗ «Тамбовской областной специализированный дом ребенка».

В ходе реализации проекта будет отобрана и изучена информация, собран и подготовлен материал для реализации, подготовлен раздаточный материал на мероприятие.

Цель проекта:

Проект направлен на оказание психологической, а так же информационной поддержки для замещающих семей, что будет содействовать процессам деинституализации детей-сирот.

                         План-график мероприятий:

№ п/п Мероприятие Сроки
  Разработка материалов и буклетов. 6.04.2020 – 9.04.2020
Для родителей Консультирование «Что необходимо для усыновления ребенка» Выписка необходимых данных организации и учреждении. 13.04.2020
Для родителей Консультирование «Возрастные особенности приемных детей», «Как воспитывать усыновленных детей». Раздача буклетов. 16.04.2020 20.04.2020
Для родителей: Тренинг для замещающих родителей «Мир в семье! Медиация для разрешения конфликтов!» 16.04.2020
Для родителей: Тренинг для замещающих родителей: «Профилактика жестокого обращения с детьми» 20.04.2020
Анализ проведенного проекта, подготовка  отчета 21.04.2020 – 24.04.2020

Ожидаемые результаты:

Количественные показатели:Во все мероприятия данного проекта будет вовлечено до 10 родителей.

Качественные показатели:

Замещающие родители-ключевая группа проекта:

- у родителей пополниться знания о семейных ценностях.

-повышение психологической грамотности приемных родителей.

- предотвращение случаев «повторного сиротства», то есть случаев возврата детей из замещающей семьи в государственное воспитательное учреждение.

- отдаленным отсроченным результатом проводимой работы будет являться повышение числа замещающих семей, способных эффективно и компетентно справляться с психологическими трудностями, возникающими на различных этапах жизни принятого в семью ребенка.

5. Рекомендации по совершенствованию мер по преодолению социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для эффективного преодоления сложившейся ситуации фундаментом реализующихся концепций и программ должно стать направление снижения первичного риска социальной исключенности. Успешная профилактика социального сиротства сократит объем работы по снижению вторичного риска – то есть, по возвращению ребенка в семью, кровную или замещающую, или по развитию навыков социальной адаптации воспитанников учреждений. Наконец, остается работа с узкой группой детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся бывшими воспитанниками учреждений и попавших в ситуацию социальной исключенности.

Предотвращение первичного возникновения риска социальной исключенности – это снижение числа тех, кто попадает в саму группу риска (т.е. числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Состояние социальной поддержки и профилактической помощи семьям с детьми требует совершенствования. Общий политический курс на деинституционализацию детей-сирот способствовал тому, что федеральные и региональные власти стали рассматривать семейную форму устройства детей-сирот в качестве главной меры профилактики социального сиротства. Однако на самом деле деятельность по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, является не профилактикой сиротства, а способом его преодоления. В сложившейся законодательной среде все агенты профилактики ориентируются на работу с семьей, уже оказавшейся в трудной, кризисной жизненной ситуации. В короткий промежуток времени оказать ей помощь, достаточную для выхода из кризиса, трудно. Именно поэтому так часто принимаются решения об изъятии детей из семьи. Следует связывать эффективную профилактику с мерами раннего вмешательства и сохранения ребенка в семейном окружении без изъятия из кровной семьи. В процедуры раннего выявления должны включиться все государственные и негосударственные институты. И в первую очередь речь идет об учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты.

Очень важно осуществлять программы по созданию механизмов поддержки семей, находящихся на раннем этапе трудной жизненной ситуации и еще не попадающих в поле зрения социальных служб. Выявление семей, испытывающих те или иные затруднения (экономические, жилищные, социальные) на раннем этапе, когда они еще обладают большим потенциалом для мобилизации собственных ресурсов, позволит использовать механизмы помощи, ориентированные на самомобилизацию. Это могут быть программы по предоставлению временного жилья, льготного кредитования, помощи в обучении и трудоустройстве взрослых членов семьи, помощь в воспитании детей и уходе за ними. В основе механизма выявления такого типа семей должен лежать заявительный принцип, реализуемый в условиях хорошего информирования населения о возможностях и способах получения помощи. Речь идет о выстраивании формальных и неформальных каналов распространения информации, касающейся, в частности, правил и способов оформления документов, возможностей трудоустройства, получения правовой и медицинской помощи и т.д.

Таким образом, можно сформулировать основные рекомендации по модернизации мер профилактики социального сиротства и преодоления социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

• обеспечение приоритетности раннего выявления рисков социального сиротства и семейного неблагополучия в общей системе профилактической работы. Это включает в себя разработку, осуществление пилотных проектов и внедрение региональных программ по ранней профилактике раннего социального сиротства;

• профилактика семейного неблагополучия и формирование комфортной социально-психологической и экономической среды для детей. Другими словами, требуется поддержка программ по докризисному социальному патронажу (сопровождению);

• оценка реальных рисков и возможностей для реализации мер профилактики социального сиротства на региональном уровне.

Профилактика вторичного риска подразумевает всестороннюю работу с группой риска с целью повышения шансов избежать социальной исключенности детей-сирот (это включает в себя семейное устройство и сопровождение замещающих семей, улучшение социальных условий и повышение адаптации детей из интернатных учреждений).

Мобилизация родительского потенциала замещающих семей лежит в основе всего процесса деинституционализации. Забота о детях, оставшихся без попечения родителей, должна стать проблемой не только государственных служб, но и самих граждан. Замещающие семьи, в свою очередь, будут действенными проводниками политики семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. При этом по мере развития всей системы поддержку таким семьям должны оказывать инициативные общественные объединения приемных родителей – советы и клубы. Таким образом, на примере отдельной сферы будет складываться вся система институтов гражданского общества. Пропаганда института замещающей семьи реализуется путем информирования населения о возможности принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, а также о юридических и нравственных аспектах создания замещающей семьи и ее жизнедеятельности.

Информационно-агитационная работа должна вестись в следующих направлениях:

• взаимодействие со СМИ, организация показа позитивных сюжетов в эфире федеральных, региональных и местных каналов, публикация информации о них в печатных изданиях;

• рекламная деятельность (печатная продукция, телевизионные передачи, реклама в сети Интернет, в том числе в социальных сетях);

• информационные встречи и мероприятия.

Работа с институциональными учреждениями призвана развить механизмы, способствующие снятию или смягчению проблемы размещения ребенка вне семьи. Прежде всего, необходимо поддерживать программы по разукрупнению институциональных учреждений и созданию внутри них условий для проживания детей небольшими разновозрастными группами, в том числе родственными. В условиях деинституционализации и сокращения средней численности воспитанников в учреждениях возникает потребность в учреждениях квартирного типа. Современное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть большим типовым зданием, удаленным от остального жилья, а, напротив, должно представлять собой несколько квартир с отдельным входом, где 6–8 детей проживали бы вместе с воспитателем. Далее, требуется обеспечить содействие в перепрофилировании и переориентации закрывающихся интернатных учреждений на деятельность по поддержке замещающего воспитания и формированию в них соответствующих социальных служб. В круг обязанностей таких служб (по примеру центров по устройству детей и сопровождению замещающих семей) могут входить:

• психологическое, педагогическое, социальное и правовое сопровождение замещающих семей;

• оценка и отбор потенциальных замещающих родителей, их обучение;

• подготовка ребенка к передаче в семью, содействие его адаптации в семье;

• сопровождение и мониторинг выпускников учреждений и замещающих семей;

• ведение банка данных о детях в кризисных семьях и семьях группы риска, а также о действующих и потенциальных замещающих семьях.

На основе всего вышесказанного могут быть сформулированы основные рекомендации по преодолению вторичного риска социальной исключенности детей-сирот:

• внедрение технологий раннего выявления семейного неблагополучия и своевременного оказания помощи семье и ребенку;

• стимулирование развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

• реформирование институциональных учреждений по содержанию детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• создание инфраструктуры, обеспечивающей сопровождение замещающих семей. Необходимо закреплять курирующие учреждения за разными типами замещающих семей, четко определять их функции, меру ответственности, механизм межведомственного взаимодействия в части выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

• создание приближенных к семейным условий проживания, воспитания и образования для детей, которые не могут быть по разным причинам переданы на воспитание в семьи.

Преодоление социальной исключенности выпускников институциональных учреждений подразумевает сопровождение и устройство выпускников интернатных учреждений. Несмотря на позитивные изменения (реорганизацию детских домов, появление социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи и т.д.), проблема формирования личности ребенка в условиях интернатного учреждения остается весьма острой и актуальной. К настоящему времени накопилось немало действующих практик адаптации выпускников школинтернатов и других учреждений. К ним относятся клубы выпускников, социальные гостиницы и общежития.

Таким образом, основные рекомендации по этому направлению могут быть сформулированы следующим образом:

• создание и поддержка максимально широкого спектра возможностей позитивной социализации (адаптации), доступных воспитанникам детских домов и школ-интернатов;

• финансовая поддержка детей-сирот при получении как основного высшего или среднего профессионального образования, так и дополнительных образовательных услуг.

6. В период с 30 марта по 26 апреля 2020 года мной готовился отчёт о прохождении практики. В его содержании даётся необходимая информация по поставленным задачам.

7. Социальные технологии – методы воздействия на социальные субъекты и объекты с целью изменения их состояния, формирования определённых установок, ценностных ориентаций, новых социальных потребностей.

Фандрайзинг- организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов. Фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. В фандрайзинге главное не деньги, а цели, достижение которых требует поддержки. Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора некоммерческих организаций .

Цель фандрайзинга - это обеспечения осуществления социально значимой деятельности.

Сферы деятельности, которые чаще всего нуждаются в поддержке: благотворительность; защита прав человека; защита окружающей среды; здоровье; искусство и культура; гуманитарные науки; естественные науки; образование; поддержка частного сектора; юриспруденция; другие.

Задачи фандрайзинга:

· сбор средств;

· развитие социального партнерства;

· возможность открыто заявить об организации и информировать о ее целях;

· достижение целей организации и реализация ее программ;

· укрепление благополучия общества в целом.

Виды фандрайзинга:

· Первый вид – проектный - задачи фандрайзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов.

· Второй вид – оперативный - в случае направления привлеченных средств на покрытие текущих расходов.

Источники финансирования для фандрайзинга:

· наиболее традиционные на сегодняшний день для России - пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса.

· Затем следуют: проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы); финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.); создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности; пожертвования частных лиц.

Заключение

За время прохождения учебной практики в Тамбовском казенном учреждении здравоохранения «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» мною были решены следующие задачи:

- формирование навыка анализа деятельности специалиста по социальной работе;

- изучение деятельности конкретной организации, учреждения социальной сферы, социального обслуживания; анализ основных характеристик технологий социальной работы, применяемых в службе (организации);

- освоение основных методов и методик, применяемых в базовых технологиях социальной службы, организации, учреждения;

- анализ правового регулирования деятельности  специалиста по социальной работе.

А также я ознакомилась с организационной структурой учреждения, основными направлениями её деятельности, основными нормативно-правовыми документами и уставом. Обучилась методам и приемам профессиональной деятельности, а также освоила отдельные элементы профессиональных операций специалиста по социальной работе. Получила много ценной информации для себя, как будущего специалиста по социальной работе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.