Ход занятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
ГАПОУ СМПК
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру
на тему: «Живая планета»
Разработан студенткой
| 2 курса группы ПНК-20
| специальности 44.02.02
| Преподавание в начальных классах
| Хазиахметовой Альяной Руслановной
Проверил:
| Учитель
| Оценка:
| Руководитель Исламова Э.З.
Оценка:
|
|
Стерлитамак, 2020
Дата проведения: 18.04.2020
Тема: «Живая планета»
Класс: 4
Цель: формирование интереса к природе и её обитателям
Задачи:
Образовательные: формирование познавательного процесса к окружающему нас миру.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
Предметные : формирование умений рассуждать, обсуждать, анализировать
Метапредметные: Регулятивные:формирование умений планировать свою деятельность; использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. Познавательные: формирование умений развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать; Коммуникативные: формирование умений слушать и понимать речь других; работать в группе; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: формирование умений ориентироваться в своей системе знаний; понимать причины успеха и неуспеха выполненной работы.
Оборудования:карточки с заданиями
Форма работ: фронтальная, групповая
Основные понятия:природа, игра
Ход занятия
Этапы занятия
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.Организационная часть
(1 мин.)
| - Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я, меня зовут Альяна Руслановна
| Приветствуют учителя.
| 2.Основная часть
(20мин)
| - Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир - нашу прекрасную планету под названием… - Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг..? - Поднимите руку, кто догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить…о чём? - Правильно, о природе! - На уроках по окружающему миру, вы уже многое изучили о природе, знаете её тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. - Этой теме мы и посвящаем экологическую игру «Живая планета» - У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута. - Минута пошла! - А сейчас капитаны представят нам наши команды. - Приветствую всех членов команд и желаю вам победить! - Итак, игроки поднимите руки, если готовы. - Внимательно послушайте правила игры. - Игра состоит из пяти конкурсов. - На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь. - После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. - За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься. - Итак, начнём игру! 1 конкурс «Разминка» - Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде - соперника. 1 команда: 1) Что делает ёж зимой? 2) С прилётом каких птиц начинается весна? 3) Какой цветок считается самым благородным? 2 команда: 1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов? 2) Какая из птиц считается символом мира? 3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? «Интересное о животных» - Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех? (Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим) 2 конкурс «Жалоба» - Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны. Жалоба 1. « Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая». Жалоба 2. « На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено» 3 конкурс «Загадки»
- За каждый правильный ответ получаете жетон. 1) Всех зверей оно хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её… 2) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт… 3) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём- миллион… 4) Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти- рожки.. С виду кроток, но поверь
Страшен в гневе этот зверь… 5) Работящие зверьки Строят дом среди реки, Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход… 6) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт...
- Молодцы! Замечательно справились с загадками. - Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире? - Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм. Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу. - Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс. 4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших» ( Закончи фразу) Пример: Хитрый, как…лиса. Смелый, как…лев. 1 команда: 1) Коварная как.. 2) Трусливый как.. 3) Упрямый как… 4) Тихий как…
2 команда: 1) Злой как… 2) Голодный как… 3) Бестолковый как… 4) Вольный как… Игра «Прилетели птицы» - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать. «- Прилетели птицы: Голуби синицы, Мухи и стрижи - Что неправильно? - А мухи это кто? - Вы правы. Продолжим. - Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, Макароны! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Комары, кукушки! - Молодцы!
|
- Земля! - природа! - о природе.
Придумывают название командам, выбирают капитанов. Представление команд.
- спит - грачей - роза - кукушка - голубь - лиственница
- слон Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.
Ответ: Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. - лиса - солнце - муравейник - рысь - бобры
- змея - заяц - осёл - мышь - собака - волк - баран - птица
| 3.Физминутка (1 мин.)
| Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
(Прыжки.)
| Выполняют разминку
| 4.Заключительная часть
(10 мин.)
| 5 конкурс «Загадочные животные» - Ваша задача расшифровать названия животных, записанные на карточке. ЛЬДОША (ЛОШАДЬ), СОЛЬ (ЛОСЬ), ВАЙРУЕМ (МУРАВЕЙ)- 1команда; ЗОКА (КОЗА), БАКОСА (СОБАКА), КАБЕЛ (БЕЛКА)- 2 команда.
- Это был крайний конкурс. - А сейчас пожалуйста капитаны команд поднесите мне ваши жетоны, которые вы получили в ходе игры.
- Вы сегодня очень хорошо поработали показали свои знания об удивительном мире растений и животных. - Итак, 1- е место в экологической игре «Живая планета» занимает команда ___________________, 2- е место занимает команда _____. - Читаю стихотворение: «Берегите землю!» - Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На проталинках солнечные блики, На камнях играюшего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите! - Поднимите руку, кому понравилось. - Всем спасибо !
-До свидания!
| Собирают жетоны и приносят
Подводят итоги
|
|