Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Строим ракету»



 

Познавательное игровое занятие

 «Космическое путешествие на планету Туами»

для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Текстовое сопровождение слайдов

Сл.№2

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд!

Сл.№3

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Они притягивали к себе внимание людей, манили их своей таинственностью.

Сл.№4

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая.

Сл.№5

Но мечта парить в небе , как птица, у человека осталась. Именно поэтому появлялись сказки о летающих предметах и героях.

Cл.№6

-А вы бы хотели совершить космическое путешествие? (Да)

-Не боитесь? (нет)

-Тогда отправляемся на космодром «Дружба». Это место , откуда стартуют ракеты!

- Ну что ж, начнём подбор экипажа для полёта. В космос могут полететь и девочки и мальчики.

- Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? ( смелый, крепкий, отважный)

- А ещё , ребята, настоящий космонавт должен быть умным, грамотным и много знать.

-Что нам с вами нужно для полета? (Ракета. )

-Где нам ее взять? Построить!

Сл.№7

Игра «Строим ракету»

Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек  не сможет дышать.

Сл.№8

Именно поэтому на космонавта одели вот такой скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать .

Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни”.

Скажем вместе наш девиз:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Сл.№9

Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Начинаем обратный отсчёт для запуска ракеты. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск.

Сл.№10

Наша ракета оторвалась от Земли, из её хвоста вырвался огонь, так сильно работает её двигатель. И наша ракета поднялась в небо.

-Наша ракета поднимается всё выше и выше. Посмотрите, она уже выше облаков.

-Закройте глаза. И на минуту представьте, как мы летим.

Сл.№11

Видео «Музыка Вселенной»

-Откройте, глаза. Что же мы видим в наши иллюминаторы? Мы с вами оказались в космосе.

 

Сл.№12

- Что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы)

Сл.№13

-А что же это за планета? Узнаёте её? Так выглядит планета, на которой мы с вами живём. Она круглая, как большой мяч. Она очень-очень большая, поэтому мы не замечаем, что она круглая.

Но если подняться высоко-высоко, то из космоса мы её увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, синие пятна на планете – это вода, моря и океаны. Зелёные- это луга и леса. Коричневые- горы.

- Правда, наша планета очень красивая?

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

 

Сл.№14

-А что это за маленький шарик в углу? Это наша луна!

-Луна из космоса тоже видна, как шар. На снимке видно, что Луна намного меньше планеты Земля.

Сл.№15

-Вот так выглядит Луна, если к ней подлететь ближе.

-На Луне очень холодно! Поэтому на ней нет жизни! Давайте полетим дальше!

Сл.№16

-Что-то становится жарко! Какая же планета нас ждёт впереди?

-Внимание! Внимание! Наша ракета сильно накалилась! Впереди огромный огненный, раскалённый шар. Что же это за планета? (это наше солнце).

-Будем подлетать к нему по-ближе? (нет.) Почему? (можно сгореть, наша ракета расплавится)

- Как вы думаете, какими по размеру другие планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видим...)

-Другие звёзды, которые мы видим с земли, так далеко находятся от нас, что кажутся нам маленькими сверкающими точками.

Чтобы в этом убедиться проведем опыт.

1.Возьмите все круги.

2.Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

3.Начинайте медленно его отдалять от глаз.

4.Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

-Летим дальше? (Да). Что нас ждёт впереди? Интересно?

-Мы подлетаем к планетам солнечной системы. Давайте их рассмотрим. Их девять.

Чем ближе к солнцу, тем жарче на планете. Чем дальше от Солнца, тем холоднее.

Запомнить названия планет нам поможет стихотворение-считалка.

Сл.№17

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Повторяем считалку вместе с детьми 1 раз.

- Продолжаем наш полёт? Куда же мы подлетаем?

Сл.№18

«Тайна третей планеты»

- Что же это за планета? Кто на ней живёт?

Сл№19

- Она населена роботами и настоящими инопланетянами. Они приготовили для вас задания.

Сл.№20-26

Задания от инопланетян

-А это что за планета? Какая-то чёрная дыра! Даже страшновато немного! Предлагаю раскрасить эту планету в самые яркие цвета! Пусть вся галактика будет яркой и красивой! Ну что, космонавты, за работу!

                            Игра «Раскрасим планеты»   

-Наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю.

Сл.№27

-Надеюсь, вам понравилось наше путешествие по космосу. Кто знает, может кто-то из вас станет космонавтом и будет изучать космическое пространство по-настоящему. Ещё столько тайн и загадок не раскрыто! И может быть, будут построены города на других планетах!!!!

                                                Ребята! Готовьтесь к полёту!

                                               Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.