![]()
|
|||
Игра «Строим ракету»
Познавательное игровое занятие «Космическое путешествие на планету Туами» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Текстовое сопровождение слайдов Сл.№2 Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Сл.№3 Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Они притягивали к себе внимание людей, манили их своей таинственностью. Сл.№4 С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая. Сл.№5 Но мечта парить в небе , как птица, у человека осталась. Именно поэтому появлялись сказки о летающих предметах и героях. Cл.№6 -А вы бы хотели совершить космическое путешествие? (Да) -Не боитесь? (нет) -Тогда отправляемся на космодром «Дружба». Это место , откуда стартуют ракеты! - Ну что ж, начнём подбор экипажа для полёта. В космос могут полететь и девочки и мальчики. - Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? ( смелый, крепкий, отважный) - А ещё , ребята, настоящий космонавт должен быть умным, грамотным и много знать. -Что нам с вами нужно для полета? (Ракета. ) -Где нам ее взять? Построить! Сл.№7 Игра «Строим ракету» Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек не сможет дышать. Сл.№8 Именно поэтому на космонавта одели вот такой скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать . Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни”. Скажем вместе наш девиз: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Сл.№9 Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Начинаем обратный отсчёт для запуска ракеты. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск. Сл.№10 Наша ракета оторвалась от Земли, из её хвоста вырвался огонь, так сильно работает её двигатель. И наша ракета поднялась в небо. -Наша ракета поднимается всё выше и выше. Посмотрите, она уже выше облаков. -Закройте глаза. И на минуту представьте, как мы летим. Сл.№11 Видео «Музыка Вселенной» -Откройте, глаза. Что же мы видим в наши иллюминаторы? Мы с вами оказались в космосе.
Сл.№12 - Что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы) Сл.№13 -А что же это за планета? Узнаёте её? Так выглядит планета, на которой мы с вами живём. Она круглая, как большой мяч. Она очень-очень большая, поэтому мы не замечаем, что она круглая. Но если подняться высоко-высоко, то из космоса мы её увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, синие пятна на планете – это вода, моря и океаны. Зелёные- это луга и леса. Коричневые- горы. - Правда, наша планета очень красивая? Есть одна планета-сад Лишь на ней одной цветут
Сл.№14 -А что это за маленький шарик в углу? Это наша луна! -Луна из космоса тоже видна, как шар. На снимке видно, что Луна намного меньше планеты Земля. Сл.№15 -Вот так выглядит Луна, если к ней подлететь ближе. -На Луне очень холодно! Поэтому на ней нет жизни! Давайте полетим дальше! Сл.№16 -Что-то становится жарко! Какая же планета нас ждёт впереди? -Внимание! Внимание! Наша ракета сильно накалилась! Впереди огромный огненный, раскалённый шар. Что же это за планета? (это наше солнце). -Будем подлетать к нему по-ближе? (нет.) Почему? (можно сгореть, наша ракета расплавится) - Как вы думаете, какими по размеру другие планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видим...) -Другие звёзды, которые мы видим с земли, так далеко находятся от нас, что кажутся нам маленькими сверкающими точками. Чтобы в этом убедиться проведем опыт. 1.Возьмите все круги. 2.Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего) 3.Начинайте медленно его отдалять от глаз. 4.Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека) -Летим дальше? (Да). Что нас ждёт впереди? Интересно? -Мы подлетаем к планетам солнечной системы. Давайте их рассмотрим. Их девять. Чем ближе к солнцу, тем жарче на планете. Чем дальше от Солнца, тем холоднее. Запомнить названия планет нам поможет стихотворение-считалка. Сл.№17 На Луне жил звездочёт - Продолжаем наш полёт? Куда же мы подлетаем? Сл.№18 «Тайна третей планеты» - Что же это за планета? Кто на ней живёт? Сл№19 - Она населена роботами и настоящими инопланетянами. Они приготовили для вас задания. Сл.№20-26 Задания от инопланетян -А это что за планета? Какая-то чёрная дыра! Даже страшновато немного! Предлагаю раскрасить эту планету в самые яркие цвета! Пусть вся галактика будет яркой и красивой! Ну что, космонавты, за работу! Игра «Раскрасим планеты» -Наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю. Сл.№27 -Надеюсь, вам понравилось наше путешествие по космосу. Кто знает, может кто-то из вас станет космонавтом и будет изучать космическое пространство по-настоящему. Ещё столько тайн и загадок не раскрыто! И может быть, будут построены города на других планетах!!!! Ребята! Готовьтесь к полёту! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!
|
|||
|