|
|||
Побочная партия. О чём говорит мажорное звучание? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 12. Побочная партия. О чём говорит мажорное звучание? А) тема «поработителей», изложенная в миноре, звучит грозно и зловеще; Б) тема «поработителей», изложенная в мажоре, звучит торжественно и победно. Враги уверены в своей победе. В) тема «поработителей» звучит победно, потому что они уже победили. 13. Многократное повторение мелодии в разработке заканчивается двумя резкими аккордами. О чём это может «говорить»? А) «Борьба» обостряется. На робкие «просьбы» народа каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ» «испанских поработителей». Бетховен хотел передать последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта. Б) Два последних аккорда говорят о радостной победе Эгмонта над «поработителями». В) Два противоположных образа приходят к единому мнению, к согласию.
14. Как заканчивается увертюра? О чём это говорит? А) Увертюра заканчивается мрачными тяжёлыми аккордами струнно-смычковых и медно-духовых инструментов, говоря о том, что люди скорбят о гибели своего героя. Б) Увертюра заканчивается воздушными аккордами деревянно-духовых инструментов, говоря о мечтах и надеждах простого народа в борьбе за своё право. В) Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа.
|
|||
|