|
|||
Тема урока: «Фронтовое письмо»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: «Фронтовое письмо»
Здравствуйте, ребята! Продолжая тему подвига, поговорим о фронтовых письмах. Что воодушевляло наших солдат на подвиги, помогало им не падать духом в самых сложных условиях? Конечно, весточки от родных и близких людей - фронтовые письма. Возможно, у кого-то из вас в семейных архивах бережно хранятся пожелтевшие от времени солдатские треугольники. А вы задумывались, почему именно так пересылались письма с фронта? Прежде всего потому, что во время войны не хватало всего, в том числе и бумаги. Поэтому нашли возможность совместить «два в одном». Сначала писали текст письма, а потом листок складывался в треугольник и надписывался адрес. Благодаря такой форме письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки. Такие треугольнички с нетерпением ждали в каждой семье. Это означало - родной человек жив. Письма, написанные огрызками карандашей в окопах, блиндажах, госпиталях, доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ. Письма эти были светом в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу, помогали выжить в нечеловеческих условиях. Давайте посмотрим, в каких условиях это происходило:
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FD1BiAX4JBvY&cc_key=
Основной темой фронтовых писем была тема - «Жди меня». Так, в 1941 году у поэта Константина Симонова родилось стихотворение с одноименным названием. Стихотворение «Жди меня» - это послание, письмо с фронта любимой девушке. Именно такого не хватало на фронте, вдали от любимых и родных. Это стихотворение завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых… Посмотрите видеофрагмент выразительного чтения стихотворения Константина Симонова участницей литературного конкурса Викторией Картавцевой (г.Ханты-Мансийск):
http://www.youtube.com/watch?v=vgm5xFgd-74
Попробуйте выразительно прочитать это стихотворение, передавая всю гамму чувств:
|
|||
|