|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание растений
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. 1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы. А. В. Б. Г. 1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ:
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ:
2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть микроскопа?
Ответ:
Рис. 1
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте. Питание растений Корень обеспечивает поступление в организм растворов (А) веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в(Б) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит(В), в результате образуется глюкоза, которая поступает в ситовидные трубки и транспортируется во все органы растения.
Список слов (словосочетание): 1) фотосинтез 2) дыхание 3) минеральное 4) органическое 5) сосуд 6) механическое волокно
Рассмотрите изображение клетки и выполните задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку. 5.2. Какие функции в клетке выполняет клеточная стенка? Укажите одну из них.
Ответ: 5.3. Что расположено в ядре?
Ответ:
Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание)из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Список слов (словосочетание): 2) Хвощевидные 3) Хвощ полевой 4) Хвощ 5) Растения
Хвощ полевой
В каких клетках растений протекает фотосинтез? Ответ:
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое – на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на тех, которые были на подоконнике.
8.1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?
Ответ:
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ:
8.3. Используя рисунки, укажите одно из условий опыта, проведённого Фёдором, которое является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
9.1. Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
9.2.Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли 2 – Красные водоросли 3 – Бурые водоросли 4 – Мхи 5 – Плауны 6 – Папоротники 7 – Хвощи 8 – Голосеменные 9 – Однодольные 10 – Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
9.3. Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?
Ответ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|