|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1.1 № 1457. Задание 1.2 № 1477. Задание 2 № 1212. Задание 3 № 1219. Задание 4 № 1252. Задание 5 № 1495. ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН1. Задание 1.1 № 1457 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.
2. Задание 1.2 № 1477 Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. 3. Задание 2 № 1212 Каково значение лишайников в жизни человека? 4. Задание 3 № 1219 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов: 1) Растения 2) Покрытосеменные 3) Двудольные 4) Капуста пекинская 5) Капуста
В ответе укажите номера правильных ответов
5. Задание 4 № 1252 Известно, что лишайники имеют широкое практическое применение в жизни человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Лишайники — группа симбиотических организмов. Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли. 2) Название «лишайник» пошло от сходства с тем, как выглядит участок кожи, поражённый инфекционным заболеванием — лишаем. 3) Лишайники являются организмами-индикаторами для определения качества воздуха. Проводятся мониторинги, направленные на учёт встречаемости лишайников в определённой местности, по результатам которых делается вывод о качестве воздуха и степени его загрязнённости. 4) Лишайники имеют широкий диапазон цветов: белый, ярко-жёлтый, коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый, чёрный. 5) Некоторые виды лишайников являются источниками получения красителей. Так, для окраски тканей и шерсти в жёлтые и коричневые тона в Шотландии используют лишайники рода эверния и пармелия. 6. Задание 5 № 1495 Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя углекислый газ. Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Б), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в _________ (В). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) свет 2) семядоля 3) зародышевый корешок 4) кислород 5) эндосперм 6) азот 7) органические вещества 8) семенная кожура Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
7. Задание 6 № 1269 Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Сложноцветные и Лилейные. Запишите их названия в таблицу.
8. Задание 7 № 1514 Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Задание 8 № 1285 Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения и гамет 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие спор 5) прорастание протонемы 10. Задание 9 № 1311 К какому классу относят растение, схема развития пыльцевого зерна которого показана на рисунке?
1) Хвойные 2) Двудольные 3) Однодольные 4) Папоротниковые 11. Задание 10 № 1331 Какой признак, показанный на схеме развития пыльцевого зерна, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему? 12. Задание 11 № 1352 Верны ли следующие суждения о водорослях?
А. Все водоросли — многоклеточные организмы. Б. Среди всех разновидностей водорослей зелёные водоросли являются наиболее глубоководными.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 13. Задание 12 № 1375 Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
14. Задание 13.1 № 1397 Рассмотрите изображения растений: хламидомонада, ольха, лиственница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.
15. Задание 13.2 № 1417 Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 — Зелёные водоросли 2 — Красные водоросли 3 — Бурые водоросли 4 — Мхи 5 — Плауны 6 — Папоротники 7 — Хвощи 8 — Голосеменные 9 — Однодольные 10 — Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
16. Задание 13.3 № 1437 У какого из перечисленных растений орган полового размножения — шишка?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|