Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.1 № 1457. Задание 1.2 № 1477. Задание 2 № 1212. Задание 3 № 1219. Задание 4 № 1252. Задание 5 № 1495. ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН



1. Задание 1.1 № 1457

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.

 

A Б В Г
       

2. Задание 1.2 № 1477

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

3. Задание 2 № 1212

Каково значение лишайников в жизни человека?

4. Задание 3 № 1219

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Растения

2) Покрытосеменные

3) Двудольные

4) Капуста пекинская

5) Капуста

 

В ответе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел Класс Род Вид
         

5. Задание 4 № 1252

Известно, что лишайники имеют широкое практическое применение в жизни человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Лишайники — группа симбиотических организмов. Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.

2) Название «лишайник» пошло от сходства с тем, как выглядит участок кожи, поражённый инфекционным заболеванием — лишаем.

3) Лишайники являются организмами-индикаторами для определения качества воздуха. Проводятся мониторинги, направленные на учёт встречаемости лишайников в определённой местности, по результатам которых делается вывод о качестве воздуха и степени его загрязнённости.

4) Лишайники имеют широкий диапазон цветов: белый, ярко-жёлтый, коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый, чёрный.

5) Некоторые виды лишайников являются источниками получения красителей. Так, для окраски тканей и шерсти в жёлтые и коричневые тона в Шотландии используют лишайники рода эверния и пармелия.

6. Задание 5 № 1495

Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

 

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя углекислый газ. Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Б), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в _________ (В).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свет

2) семядоля

3) зародышевый корешок

4) кислород

5) эндосперм

6) азот

7) органические вещества

8) семенная кожура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

 

Ответ:

А Б В
     

7. Задание 6 № 1269

Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Сложноцветные и Лилейные. Запишите их названия в таблицу.

 

Сложноцветные Лилейные
   
   
   

8. Задание 7 № 1514

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

Отдел   Признак растений
1) Моховидные 2) Папоротниковидные   А) отсутствие корней Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

9. Задание 8 № 1285

Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие листостебельного растения и гамет

3) развитие коробочки на ножке

4) развитие спор

5) прорастание протонемы

10. Задание 9 № 1311

К какому классу относят растение, схема развития пыльцевого зерна которого показана на рисунке?

 

1) Хвойные

2) Двудольные

3) Однодольные

4) Папоротниковые

11. Задание 10 № 1331

Какой признак, показанный на схеме развития пыльцевого зерна, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

12. Задание 11 № 1352

Верны ли следующие суждения о водорослях?

 

А. Все водоросли — многоклеточные организмы.

Б. Среди всех разновидностей водорослей зелёные водоросли являются наиболее глубоководными.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

13. Задание 12 № 1375

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1

 

   
Группа 2    

14. Задание 13.1 № 1397

Рассмотрите изображения растений: хламидомонада, ольха, лиственница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

 

Название      
Среда обитания      

15. Задание 13.2 № 1417

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Хламидомонада Ольха Лиственница
     

16. Задание 13.3 № 1437

У какого из перечисленных растений орган полового размножения — шишка?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.