Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текстовый экран 16×2. Прокрутка



Текстовый экран 16×2

Текстовый экран 16×2 пригодится для вывода показаний датчиков, отображения простых меню, подсказок и приветствий. 

Подключение выводов индикатора к контактам (pin) ARDUINO :

 

Вывод Обозначение Пин Arduino Uno
GND GND
VCC 5V
VO GND
RS
R/W GND
E
DB0
DB1
DB2
DB3
DB4
DB5
DB6
DB7
LED+ +0..5V
LED- GND

 

 

Для работы с дисплеем требуется библиотека LiquidCrystal. Подробнее с функциями библиотеки можно ознакомиться здесь

 

Схема подключения в Tinkercad:

Код программы:

// подключаем стандартную библиотеку LiquidCrystal

#include <LiquidCrystal.h>

 

// инициализируем объект-экран, передаём использованные

// для подключения контакты на Arduino в порядке:

// RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7

LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);

 

void setup() {

// устанавливаем размер (количество столбцов и строк) экрана

  lcd.begin(16, 2);

// печатаем первую строку

lcd.print("Hello world");

// устанавливаем курсор в колонку 0, строку 1

// на самом деле это вторая строка, т.к. нумерация начинается с нуля

lcd.setCursor(0, 1);

// печатаем вторую строку

lcd.print("Do It Yourself");

}

 

void loop() {

}

Прокрутка

Для прокрутки текста можно использовать команды:

lcd.scrollDisplayLeft() – сдвигает текст на одну позицию влево

lcd.scrollDisplayRight()– сдвигает текст на одну позицию вправо

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.