Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока «Повторим морфологию»



 

Урок по русскому языку в 6 классе

Здравствуйте, дорогие ребята

Тема урока «Повторим морфологию»

Эпиграф к уроку: «Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего» К.Д. Ушинский

Ребята, сегодня мы с вами «поговорим» о морфологии

- Что изучает этот раздел науки? (Это раздел науки о языке, в котором изучаются части речи и их формы).

1. Станция «Имя существительное»

Задание 1. Найдите «4-ое лишнее».

1. Жёлудь, пчёлы, шёлк, шорох;

2. Цыган, цыплёнок, цифра, цыкнуть;

3. Врача, фальши, товарища, роща.

Задание 2. Какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?

 Найти и выписать в 2 столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Лес очень любит тишину,

в нем пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

вызванивает лихо.

Так добывает червяков

лесной умелец этот.

Зверюшки знают, что таков

его рабочий метод

лишь только старый бурундук,

живущий на раките,

к двери бежит на этот стук

и говорит: «Войдите».

Задание 3. Какие имена существительные мы называем собственными, а какие нарицательными?

Ребята, подчеркните, пожалуйста, собственные существительные.

Иван Иванович, солнце, земля, «Учительская газета», Чёрное море, Марс, азбука, Свислочь.

2.Станция «Имя прилагательное»

Имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной, выразительной.

Задание 4. Дано описание утра. Прочитайте его. В какое утро вы хотели бы отправиться в путешествие и почему? Какое из описаний даёт возможность глубоко почувствовать красоту и величие русской природы? Действительно ли имена прилагательные украшают нашу речь?

1. С утра небо ясно; заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце мирно всплывает под тучкой, свежо просияет и погрузится в туман…

2. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно вскидывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман…

Задание 5. Вспомните, что обозначают качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Работа у доски. Определите разряд прилагательных по значению.

Бабушкин платок, медвежье ухо, золотое кольцо, широкая лица, красный жакет, чайный сервиз.

1. Физкультминутка.

2. Станция «Имя числительное».

Задание 6. Выпишите числительные.

1. Два, двойка, двухэтажный;

2. Пятёрка, пятилитровый, пять;

3. Трёхместный, третий, тройка.

Определите, какой частью речи являются остальные слова (имена существительные и прилагательные).

Задание 7. На доске записаны имена числительные, необходимо их просклонять.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.