Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты. Предметные умения



 

8 класс

Дата: 07.04.2020 г.

Тема урока: Градусная мера дуги окружности

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла

Термины и понятия

Окружность, хорда, радиус, диаметр, дуга, хорда, стягивающая дугу окружности, центральный угол.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
     

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Ответить на вопросы:

1.Как могут располагаться прямая и окружность?

2.Теорема о свойстве касательной к окружности?

3.Теорема обратная теореме о свойстве касательной к окружности.

4.Свойство отрезков касательных, проведенных из точки А.

I I этап.Изучение нового материала (изучение п.70 стр 169)

1. Ввести понятие дуги окружности, используя рис. 214 учебника. Ознакомить со способами обозначения дуг.

2. Ввести понятие полуокружности, используя рис. 215 (а) учебника.

3. Ввести понятие центрального угла, используя рисунок, и градусной меры дуги окружности.

ÐAOB = È AB, ÐBOC = È BC, ÐAOC = ÈABC. ÈAB меньше полуокружности Þ Þ ÈAB = ÐAOB. ÈACB больше полуокружности Þ ÈACB = 360° – ÐAOB. ÈAB + ÈACB = 360°

III этап.Закрепление изученного материала

1. Решить задачи № 650 (а, в), 651(устно).

 

 

2. Решить задачу № 649 (а, в)

№ 649.

                      

ÐАОВ = 60°, АВ – хорда.               ÐАОВ = 120°, АВ – хорда.

3. Решить задачи № 715 и 716

IV этап.Итоги урока. Рефлексия

Ответить на вопрос:

 – Какие новые понятия вы для себя открыли?

V этап.Домашнее задание:

вопросы 8, 9, 10, с. 184; № 650 (б), 652, 649 (б, г)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.