![]()
|
|||
Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер. Посмотрите слайды с 1 по 7.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока ; «Маршевость». Э.Григ «В пещере горного короля»
Повторение:
1. Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер. Посмотрите слайды с 1 по 7. 2. Беседа о сюите «Пер Гюнт»
- Когда вы слушали произведение «Утро» говорили о том, как из маленького зерна интонации вырастает картина утра.
- Из какого произведения пьеса « Утро»?
- Сначала Генрик Ибсен – норвежский писатель, написал драму. Драма-это литературное произведение в диалогической форме для исполнения на сцене. Музыку к своей драме Ибсен попросил написать Э. Грига. Хотя композитор и признавался, что эта работа шла с трудом, музыка стала бессмертной. Получилась сюита «Пер Гюнт».
-Что такое сюита?
-Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру.
-О чем идет речь в драме « Пер Гюнт»?
-О том, как главный герой Пер Гюнт покинул родину и о его дальних приключениях, как он старался остаться «самим собой».
Работа с новым произведением:
3. « В пещере горного короля»
- Сегодня мы послушаем еще одну часть из этой сюиты под названием « В пещере горного короля». Представьте как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные. Слайд №8. Задание для прослушивания:
Ответить на вопросы: 1. Какой характер музыки? 2. Какой оркестр исполняет? 3. Расскажите о том, как развивалась музыка, а так же о ваших впечатлениях.
Слушание « В пещере горного короля». Аудиофайл. На вопросы ответить письменно.
Норвегия – это удивительная страна. Это родина гномов, троллей, (у северных народов сказочные существа, враждебные человеку), озер, фьордов (узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами). Рассмотрите картинки. Слайды с 9 по 22.
Изобразительная деятельность. Настрой на работу.
- Сегодня мы попробуем посмотреть на эту музыку глазами художника. Музыку вы послушали. А как это изобразить? Художник знакомиться с содержанием произведения, слушает музыку. И затем свои впечатления, свои видения он воплощает в эскизах, которые будут поняты и близки зрителю. И сейчас мы попробуем с вами создать рисунок к сцене «В пещере горного короля». Настроение у вас сложилось.
-Какие цвета будем использовать, подумайте?
-А может, чтобы передать таинственность, сказочность, фантастичность происходящего рисовать как-то необычно?
|
|||
|