|
|||
На священниках лежала ответственность учить3. На священниках лежала ответственность учить - народ Закону, его месту в отношениях завета с Богом, - о роли системы жертвоприношений в рамках этого завета (Осия 4:6). Посредством института священства Израиль должен был 1. Постигать святую природу Бога, обитающего со Своим народом; 2. Приносить жертвы; 3. Служить свидетельством Божьих благословений и праведности через своё поклонение и образ жизни. Виды жертвоприношений Основные виды жертв, описанные в Ветхом Завете, таковы: 1. Жертва за грех. Любой контакт с физической или нравственной нечистотой, или преступление Божьего закона, было грехом. Понятие «грех» истолковывается в Ветхом Завете разными способами. Например, в Псалме 50 Давид пользуется тремя разными словами для описания греха перед Богом: «беззаконие», «нечестие» и «грех». Согрешив с Вирсавией, Давид осознавал, что преступил Божий закон. Это НЕ был проступок по неведению. Своим грехом Давида отклонился и отступил от Божьего пути. Чтобы восстановить грешника в отношениях со святым Богом ЯХВЕ, была необходима жертва за грех. Её смысл заключался в том, что причина, вызвавшая осквернение, возлагалась на заместительную жертву. Затем жертва платила необходимую цену за непослушание, таким образом, восстанавливая грешника в отношениях с Богом. Однако без покаяния, сама по себе, жертва за грех не была способна изменить что-либо в этих отношениях. 2. Жертва повинности. Эта жертва приносилась в тех случаях, когда человек причинял ущерб другому человеку (Левит 6:1-7). Жертва приносилась параллельно с возмещением ущерба и служила формой признания в том, что человек согрешил против Бога и другого члена общины завета. 3. Всесожжение. Животное приносилось целиком. Через сожжение жертва становилась приятным благоуханием Богу. В отличие от жертвы за грех и жертвы повинности – это было добровольное приношение. Оно служило искуплением за любой непреднамеренный грех, а также выражением посвящения, преданности и полной отдачи Богу. 4. Хлебное приношение. Это добровольная жертва, выражающая признание Богу за Его доброту и заботу. Её смысл в том, что человек заявлял о своём посвящении и благодарности Богу. 5. Мирная жертва. Это добровольное жертвоприношение в качестве благодарности Богу. Она показывала, что человек ищет с Ним отношений. Если приносилось несколько жертв одним человеком, то порядок был таковым: 1) жертва за грех, 2) всесожжение, 3) мирная жертва. Прежде всего, необходимо было решить проблему греха. Затем должно было следовать обновлённое посвящение себя Богу. Наконец, должно было присутствовать признание нужды в общении с Богом, в восстановлении отношений с Ним. Сегодня в церкви нам также не следует пренебрегать исповеданием грехов. Иначе, приступая к Богу, мы показываем свою самонадеянность, не понимая до конца ни святости Бога, ни собственной греховности. Пророки настаивали на том, что нравственная чистота выше церемониальной. «…Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Царств 15-22).
|
|||
|