|
||||||||
Синтаксическая пятиминутка.. Повторение.. Изучение нового материала.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Урок: « Цитаты и способы цитирования». 1. Повторим изученные понятия. - Дайте определение косвенной речи. (Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения). - Чем отличается косвенная речь от прямой? (Косвенная передаёт только содержание, но не форму и интонацию). - От чего зависит способ присоединения косвенной речи? (От цели высказывания). 2. Синтаксическая пятиминутка. - Запишите высказывание Горького как предложения с прямой и косвенной речью. Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которых я не знал, не видел. (М. Горький.) 3. Повторение. - Укажите предложения, где знаки препинания расставлены верно: 1) Полный вперёд!: «Скомандовал капитан.» 2) Я спросил: «Откуда ты?» 3) Он говорил о том: «Что все должны быть очень внимательны.» 4) Он спросил соседа о том, далеко ли до города.
4. Изучение нового материала. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения какой-либо мысли. Существует несколько способов оформления цитат. Способы цитирования.
Чаще всего цитаты оформляются с помощью прямой речи. Обратите внимание, что цитата начинается в этом случае с большой буквы. Рассмотрите предложение и обратите внимание, что в этой цитате отсутствует тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуационные правила в XIX веке отличались от современных, и при цитировании надо сохранить ту пунктуацию, которой пользовался автор: А. С. Пушкин писал Нащокину в 1834 году: «Говорят, что несчастье хорошая школа, может быть. Но счастие есть лучший университет». Вы заметили, что во всех трёх случаях выдержки из чужих высказываний заключается в кавычки, но если в качестве цитаты приводятся стихотворные строки, то кавычки не ставятся: Ø А. С. Пушкин так характеризует первого русского императора в стихотворении «Стансы»: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска ставится многоточие. В следующем примере предложение из письма Пушкина приведено не с начала: Пушкин писал Чаадаеву в 1836 году: «… клянусь честью, что ни за что на свете, я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам бог её дал».
|
||||||||
|