![]()
|
|||
Урок 11. СвязкаУрок 11. Связка
5 6
Диаграмма 5. Белые неудачно разыграли дебют, и после 1… Лd8! Их конь d4 попадает под связку, от которой невозможно избавиться. Угрожает е6-е5, а на 2.Фе3 следует 2… Сс5 (еще одна связка, на сей раз по диагонали) 3.Лd1 е5. Не выручает белых и 2.f4 из-за 2… Л:d4! 3.Ф:d4 Cc5 – черный слон связывает ферзя и короля неприятеля.
7 8
Диаграмма 7. На линии «g» неспокойно: после 1… gh! черная ладья берет на прицел неприятельского ферзя и в то же время «присматривается» к королю g1. Ферзь вынужден отступить, не теряя из виду связанного коня е5 – 2.Фf4. На это следует 2… С:е5 3.Ф:е5 К:f3+!, и из-за связки пешки g2 белые остаются без ферзя.
Диаграмма 8.Центральные пешки белых выглядят очень грозно, они вот-вот сметут все преграды на своем пути. Но у черных находится небольшая комбинация: 1… Л:d5! Если 2.Ф:d5, то после 2… Фе3+ 3.Крh1 Лс7! белые ферзь и король попадают под связку. Приходится возвращать ладью: 3Лf2 Ф:с1+ 4.Лf1 Фе3+. В заключительной позиции у черных две лишние пешки и опасная инициатива.
9
Белые развивают стремительную атаку, в которой важнейшую роль играют разнообразные связки: 1.Фg4 g6 2.Ф:g6+ (пешка g7 была связана, но и на g6 она попала под связку) 2… Крh8 3.Фg7Х. Немного упорнее 1… g5, хотя и тогда после 2.Фh5 (угрожает 3.Фg6+) 2… Крh7 3.Сс2+ Крg8 4.Ф:h6 белые побеждают.
И теперь вашему вниманию 8 шахматных заданий: Гр.СОГ2 - №№ 11, 12; НП2 - №№ 12, 13, 14; НП3 - №№ 13, 14, 15, 16; УТ1 – 14, 15, 16, 17, 18.
№11 №12
№17 №18
|
|||
|