![]()
|
|||||||
Обрати внимание!. Правописание деепричастий и использование в речи (8 задание ЕГЭ) - (оба видео в нашем сообществе можно посмотреть в любое время). 10 минут. Начнем выполнение практических заданий с орфоэпических норм (Задание 4 ЕГЭ). Если у вас возникают ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обрати внимание! От глаголов влечь, пахать, печь, шить, петь, плясать, мочь, вязать, глохнуть, тонуть, вить, лить, мять... деепричастия не образуются. Деепричастия могут быть возвратными (с постфиксом -сь): задумавшись, улыбаясь; и невозвратными (без постфикса -сь): увидев, рассказывая. Если деепричастие образуется от возвратного глагола, то постфикс -ся(-сь) в деепричастии сохраняется: смеются — смеясь. 4. Правописание деепричастий и использование в речи (8 задание ЕГЭ) - (оба видео в нашем сообществе можно посмотреть в любое время). 10 минут 5. Начнем выполнение практических заданий с орфоэпических норм (Задание 4 ЕГЭ) Расставьте ударение, используя орфоэпический словник (если не скачали, самое время скачать и учить сложные случаи произношения слов) – 2 минуты. Ржавея, черпая, волоча, балуясь, закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв.
Спасибо за урок. Домашнее задание. 1. Выучите памятку по правилам употребления деепричастий в речи. 2.Просмотреть видеоурок (45 минут) https://clck.ru/NKYy8 3. Если у вас возникают какие – либо вопросы, то можно их задавать в ВК, в группе (там есть кнопочка :написать), в ГИС ЭО. Удачи, новых знаний и здоровья нам всем. Это интересно! Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре. Это стихотворение написано английским поэтом - романтиком Робертом Саути. Особенностью этого произведения является его графическое выражение. Мы текст воспринимаем зрительно. Образность усилена автором за счёт фигурного расположения, которое вызывает в голове читателя форму, картину, строение водопада. Первые строки состоят из двух слогов, далее слогов уже 3 ,4 .... постепенно идёт градация - количество слогов доходит до 14. Всё это не случайно. Ведь и впечатление от водопада нарастает постепенно не только у зрителя, но и у нас, читателей. Тема стихотворения - изображение водопада. Основная мысль - восхищение экспрессией, бурной жизнью, которой живёт водопад. Он весь – олицетворение. Гимн жизни! Стиль - художественный Тип речи - описание Причастие в этом тексте одно (в сверкающем). Оно определяет характеристику, впечатление от водопада,зато здесь 52 деепричастия. Деепричастие обозначает добавочное действие к глаголу. Глагол в тексте тоже один. Но деепричастия блистательно РАСКРАСИЛИ отсутствующие глаголы и показали ярко и ёмко, КАК ПАДАЮТ бурные воды.
|
|||||||
|