Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обрати внимание!. Правописание деепричастий и использование в речи (8 задание ЕГЭ) - (оба видео в нашем сообществе можно посмотреть в любое время). 10 минут. Начнем выполнение практических заданий с орфоэпических норм (Задание 4 ЕГЭ). Если у вас возникают



Обрати внимание!

От глаголов влечь, пахать, печь, шить, петь, плясать, мочь, вязать, глохнуть, тонуть, вить, лить, мять... деепричастия не образуются.

Деепричастия могут быть возвратными (с постфиксом -сь): задумавшись, улыбаясь;

и невозвратными (без постфикса -сь): увидев, рассказывая.

Если деепричастие образуется от возвратного глагола, то постфикс -ся(-сь) в деепричастии сохраняется: смеются — смеясь.

4. Правописание деепричастий и использование в речи (8 задание ЕГЭ) - (оба видео в нашем сообществе можно посмотреть в любое время). 10 минут

5. Начнем выполнение практических заданий с орфоэпических норм (Задание 4 ЕГЭ)

Расставьте  ударение, используя орфоэпический словник (если не скачали, самое время скачать и учить сложные случаи произношения слов) – 2 минуты.

Ржавея, черпая, волоча, балуясь, закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв.

  1. Просмотрите презентацию, выполните задания устно (подготовка к ЕГЭ). Воспользуйтесь памяткой для выполнения заданий. Задание 8,13,17 (Синтаксические нормы, связанные с построением предложений с деепричастным оборотом). (Со слайда 6). -

Спасибо за урок.

Домашнее задание.

1. Выучите памятку по правилам употребления деепричастий в речи.

2.Просмотреть видеоурок (45 минут) https://clck.ru/NKYy8

3. Если у вас возникают какие – либо вопросы, то можно их задавать в ВК, в группе (там есть кнопочка :написать), в ГИС ЭО.

Удачи, новых знаний и здоровья нам всем.

Это интересно!

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

Это стихотворение написано английским поэтом - романтиком Робертом Саути.

Особенностью этого произведения является его графическое выражение. Мы текст воспринимаем зрительно. Образность усилена автором за счёт фигурного расположения, которое вызывает в голове читателя форму, картину, строение водопада. Первые строки состоят из двух слогов, далее слогов уже 3 ,4 .... постепенно идёт градация - количество слогов доходит до 14. Всё это не случайно. Ведь и впечатление от водопада нарастает постепенно не только у зрителя, но и у нас, читателей.

Тема стихотворения - изображение водопада.

Основная мысль - восхищение экспрессией, бурной жизнью, которой живёт водопад. Он весь – олицетворение. Гимн жизни!

Стиль - художественный

Тип речи - описание

Причастие в этом тексте одно (в сверкающем). Оно определяет характеристику, впечатление от водопада,зато здесь 52 деепричастия. Деепричастие обозначает добавочное действие к глаголу. Глагол в тексте тоже один. Но деепричастия блистательно РАСКРАСИЛИ отсутствующие глаголы и показали ярко и ёмко, КАК ПАДАЮТ бурные воды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.