|
|||
Замененная жизнь. От переводчика. Замененная жизньЗамененная жизнь Из книги «Духовный секрет Хадсона Тейлора», Continental Press, Philadelphia, Penna, 1958. От переводчика Хадсон Тейлор (1832-1905) родился в Англии, в Йоркшире. В 17 лет он обратился к Богу и осознал свое призвание быть миссионером в Китае. Он последовал Божьему призыву и приезжает в Китай в 1853 году. Многие трудности встречаются в его жизни, но благодаря силе Бога он все переносит. Там в Китае Хадсон Тейлор стал организатором Внутренней Китайской Миссии (1865). Следующая глава из книги покажет нам какой переворот случился в его духовной жизни. Пусть Дух Святой просветит нас Своей истиной и укажет нам на Благословенного Спасителя и Господа Иисуса Христа! Перевел с английского Томаш С.А. Замененная жизнь Случившееся было прекрасным ответом на молитву, но и в то же время настолько простым, как описание проблемы, которая разрешилась. Это было похоже на восклицание: «Я был слеп, но теперь вижу!» Шесть месяцев спустя после написания письма (в котором сообщалось о приезде) морское судно везло с собой пассажира, чье сердце было переполнено новой великой радостью. М-р Джад в Янчау ожидал возвращения своего друга и лидера, но совсем не ожидал той перемены, которая произошла в том, кого он так хорошо знал. Ожидание приветствий сменилось тем, что М-р Тейлор поведал ему о случившемся. Он ходил по комнате, сложив руки за спиною, и восклицал: «О, М-р Джад, Бог сделал меня новым человеком! Бог сделал меня новым человеком!» Среди груды писем, ожидавших М-ра Тейлора в Чинкианге, было одно от Джона МакКарти, написанное в старом доме в Хэнчау. Слава восходящего солнца осияла Джона МакКарти так, что изнутри теперь исходил свет, преобразующий все во что-то новое. Его стремлением было рассказать об этом М-ру Тейлору, так как он знал какие духовные переживания были у его друга. Но откуда начать, как изложить это в словах он не знал. Я бы желал поговорить с Вами сейчас, – писал он, – о пути святости. В то время, когда Вы говорили со мной об этом, это заняло все мои мысли. Причиной было не то, что я что-то прочитал, но то, что я имел осознание своих поражений, постоянные провалы того, что я считал должно было бы быть достигнутым, отсутствие покоя, вечные усилия найти какой-то путь, благодаря которому можно было бы наслаждаться причастием, имея то общение, которое иногда было столь реальным, но чаще, все-таки, мечтательным. Знаете ли Вы, что теперь я считаю, что усилия, стремления, надежда на лучшие дни, не является истинным путем к святости, счастью или пригодности. Конечно, вне сомнения, такие усилия лучше, чем просто быть удовлетворенным ничтожными достижениями, но все-таки это – не лучший путь. Я был поражен отрывком из книги под названием «Христос – это все». Там говорится: «Святость начинается тогда, когда мы принимаем Господа Иисуса; святость улучшается, когда мы любим Господа Иисуса; святость будет совершенствоваться, когда мы доверяемся Господу Иисусу, как нашей силе для жизни». И еще: «Более свят тот, кто имеет Христа во всей полноте, и радуется сильнее тот, кто находиться в завершенной работе (Христа). Но тот, кто имеет неполную веру, будет постоянно с обремененными ногами, что и стало причиной поражения многих». Я думаю, что теперь я вполне могу подтвердить последнее предложение. Мне нужно позволить моему любящему Спасителю работать во мне как Его воле угодно, позволить Ему быть моим освящением. И жить так только благодаря Его благодати. Жить, пребывая в Нем, а не прилагая свое усилие и напряжение; жить со взором на Него; доверяя Ему, как источнику силы для жизни; покоясь в любви Всемогущего Спасителя, радуясь в полном спасении от всякого греха. Спасение от всякого греха – это не что-то новое, но это стало новым для меня. Я чувствую себя так, как будто рассвет славного дня осветил меня. У меня появилось благоговение, но и в то же время – доверие. Мне кажется, что я подошел только к началу, но это – безграничное море, мне кажется я пью маленькими глотками, но это приносит полное удовлетворение. Христос буквально стал для меня всем; Он стал для меня единственной силой в служении, единственной причиной для радости, которая не может измениться. Что же нужно для того, чтобы наша вера умножилась? Нам нужно понять, что Иисус – реальность и Он является всем для нас; Его жизнь, Его смерть, Его работа, Он Сам, как открыт нам в Писании, – все это должно стать нашим постоянным размышлением. Нам не нужны усилия для того, чтобы иметь веру, но нам нужно взирать на Верного Бога и знать, что Он – все, в чем мы нуждаемся; полностью покоясь в Возлюбленном в настоящий момент и вечно. Не известно как было совершено чудо; но «когда я читал, я увидел это полностью», – писал М-р Тейлор. «Я посмотрел на Иисуса и когда увидел... о, какое изобилие радости наполнило меня!» М-р Джад записал: «Он был теперь радостным человеком, заметно счастливым Христианином. До этого момента он был утружденным, обремененным человеком, что не давало его душе покоя. Но теперь это был покой в Иисусе, это было позволение Иисусу совершать работу, что было совершенно противоположным прежнему. Теперь после того, как он где-то выступал, казалось, что новая сила исходила из него; практическая жизнь была исполнена новым миром. Проблемы уже не беспокоили его так как прежде. Он предоставил все Богу и начал уделять больше времени для молитвы. Вместо того чтобы работать допоздна, он шел спать раньше и вставал в пять часов утра, чтобы изучать Библию и молиться (обычно это занимало два часа) перед тем как начнется день». Это была иная жизнь; жизнь, которая переменилась; жизнь, которая в действительности «И уже не я» (Гал. 2:20, эта и последующие ссылки на Библейские цитаты – прим. переводчика). За 6 месяцев до случившегося он писал: «Мне постоянно горько, что моя жизнь настолько далека от Господа и настолько медлительна в подражании Ему». Теперь он уже не был озабочен таким подражанием. Теперь он мог сказать: «Христос живет во мне» (Гал.2:20). И насколько велика разница: вместо порабощения – свобода; вместо поражения – полная внутренняя победа; вместо страха и слабости – покой в достаточности Бога. Освобождение было настолько великим, что М-р Тейлор не мог не делиться этим драгоценным секретом со всеми, кто жаждал этого. И многие нуждаются в таковой помощи. Так что мы (автора книги – прим. переводчика) не можем не процитировать хотя бы одного его письма. Он писал своей сестре Миссис Брумхолл, у которой бремя семьи, имеющей десять детей, было очевидным и весьма тяжким.
Я так благодарен тебе, дорогая, за такое длинное письмо. Мне кажется, что я не получал такового после нашего возвращения в Китай. Я понимаю, что ты не можешь, а не не хочешь писать такие письма, впрочем, то же и со мною. Разум и тело не могут снести больше определенного количества переутомления или работы. Что же касается работы, то моя никогда не была столь плодоносной, столь ответственной и столь трудной. Но тяжесть и напряжение исчезли. Последний месяц (или немного больше) был, скорее всего, самым счастливым периодом моей жизни. Я желаю рассказать тебе часть того, что сделал Господь для моей души. Я не знаю насколько я буду вразумительным, так как нет в этом ничего нового или странного, но, все же, – для меня все новое! Возможно, я смогу рассказать тебе более ясно, если вернусь немного в прошлое. Итак, дорогая, мой разум сильно переживал шесть или восемь месяцев назад нужду для меня лично и для Миссии (которую он открыл – прим. переводчика) в святости, жизни и силе для наших душ. Но личная нужда стояла на первом месте и была самой большой. Я чувствовал неблагодарность, опасность, грех того, что я не живу в тесных взаимоотношениях с Богом. Я молился, страдал, постился, стремился, принимал решения, читал Слово более усердно, уделял больше времени размышлению, но все без результата. Каждый день, почти каждый час, осознание греха подавляло меня. Я знал, что если бы только мог пребывать во Христе, все было бы нормально, но я не мог. Я начинал день с молитвы, старался не сводить своего взора с Бога ни на один момент, но, несмотря на мои старания, давление обязанностей было причиной того, что я забывал о Нем. Тогда мои нервы расстроились, и, как результат, появились искушения; я начал раздражаться, имел плохие мысли и иногда произносил плохие слова, так как контролировать себя в таком положении очень трудно. Каждый день приносил с собой грех, поражения и недостаток силы. Желания избавиться от этого было, но я не мог. Затем возник вопрос: а есть ли выход? Должен ли этот конфликт длиться до конца жизни, и должен ли я терпеть так часто поражения? Как я мог искренно проповедовать тем, которые обратились: «дал им власть быть чадами Божиими» (т.е. Богоподобными), когда сам не имел такого в жизни? Вместо того чтобы расти и укрепляться, мне казалось, что я становлюсь все слабее и беспомощнее в сражении с грехом; и, вне сомнения, вера и надежда становились все меньше и меньше. Я возненавидел себя, я возненавидел мой грех, но я все также не имел силы против него. Я чувствовал, что я был ребенком Бога. Его Дух все равно бы кричал в моем сердце «Авва, Отче». Но в привилегиях и поступках ребенка я был беспомощным. Я думал, что святость, а именно практическая святость, может быть достигнута благодаря прилежному использованию средств благодати. Не было чего-то, чего я желал бы более чем святости, чего-то, в чем я больше всего нуждался. Но чем больше я старался достигнуть ее в какой-то степени, чем больше прикладывал усилий, тем больше она ускользала из-под моих ног до тех пор, пока надежда почти не умерла, и я начал думать, что, скорее всего, мы не сможем иметь ее здесь на земле, а только на небесах. Я не думаю, что я старался достигнуть ее своей собственной силой. Я знал, что был бессильным. Я сказал об этом Господу и попросил Его дать мне помощь и силу. Иногда я думал, что Он сохранит и поддержит меня; но, смотря вечером на прожитый день, увы! я видел грех и поражение, что заставляло меня вновь исповедоваться и быть в печали перед Богом. Это не просто впечатление тех длинных и бессильных месяцев, когда я это испытывал. Это было слишком частым состоянием души, и то, к чему я стремился, было почти уже отчаянием. И все-таки, Христос не переставал быть для меня драгоценным; Спаситель, Который мог спасти такого грешника, как я! Иногда были и времена не только мира, но и радости в Господе, но они были мимолетными и вновь оставался осадок грусти, когда я видел недостачу силы для победы. О! насколько был благ Господь, Который довел этот конфликт до конца! Все время я был уверен, что во Христе есть все, в чем я нуждаюсь, но практический вопрос: «Как достать это?» Он был богатым, а я бедным; Он был сильным, а я слабым. Я знал совершенно, что была избыточная полнота в корне, в стволе, но как ее влить в слабую маленькую веточку, я не знал. Свет постепенно восходил, и я начал понимать, что вера является единственным условием, рукой, чтобы взять Его полноту для себя. Но у меня не было этой веры. Я прилагал усилия, чтобы получить таковую веру, но она не приходила; я пытался выразить ее, но тщетно. Ища более и более прекрасное удовлетворение в благодати Иисуса, ища полноту в нашем драгоценном Спасителе, казалось, что моя вина и беспомощность увеличивались. Грехи, которые появлялись, казались пустяками по сравнению с грехом неверия, что и было причиной всех остальных грехов, что не могло поставить Бога рядом со Своим Словом, а, скорее, делало Его лжецом. Неверие, как я понял, было проклятым грехом мира, но оно все-таки было. Я молился о вере, но она не приходила. Что мне нужно было делать? Когда мое мучение души было на высоте, предложение из письма дорогого МакКарти стало инструментом для того, чтобы убрать пелены с моих глаз, и Дух Божий открыл мне истину нашего единства и тождественности с Иисусом, которой я никогда прежде не знал. МакКарти, который переживал прежде те же поражения что и я, увидел свет, который потом увидел и я. Он писал: «Но как иметь укрепленную веру? Ее можно иметь не благодаря усилиям в погоне за ней, но благодаря покою в верном Боге». Когда я это читал, я увидел все! «Если мы неверны, Он пребывает верен» (2 Тим. 2:13). Я посмотрел на Иисуса и увидел, что Он говорит: «Я никогда не оставлю тебя». И когда я увидел... о! радость полилась из меня! «Значит есть покой!» – подумал я. Я прикладывал усилия, чтобы покоиться в Нем, но тщетно. Теперь я не буду более прикладывать усилия. Потому что не обещал ли Он пребывать со мной, никогда не оставить меня, никогда не покинуть меня? Да, дорогая, Он никогда не оставит. Это еще не все, что Он мне показал, даже и не половина того. Когда я стал размышлять о Лозе и ветвях, свет Духа Святого осветил мою душу. Насколько велика была моя ошибка, когда я желал достать сок, полноту из Него. Я увидел не только то, что Иисус никогда не оставит меня, но и то, что я член Его тела, Его плоти, Его костей. Лоза – это не только корень, но это и корень, и ствол, и ветви, и отростки, и листья, и цветы, и плоды. И Иисус не только все это. Он – почва, солнце, воздух и дождь. Он – десятки тысяч раз всего, в чем мы нуждаемся, что только мы могли бы вообразить или пожелать. О, насколько велика радость, познав эту истину! Я молюсь, чтобы глаза твоего сердца открылись, чтобы ты могла познать и насладиться богатствами, которые нам свободно даны во Христе. Моя дорогая сестра, это прекрасно быть одним с воскресшим и превознесенным Спасителем, быть членом Христа. Посмотри, что это значит. Может ли Христос быть богатым и в то же время бедным? Может ли твоя правая рука быть богатой, а левая – бедной? Или твоя голова будет в здравии, тогда как все тело страдает? Вновь, подумай об этом в молитве. Может ли служащий банка сказать клиенту: «Это была только Ваша рука, подписавшая чек, но не Вы сами» или «Я не могу выплатить эту сумму Вашей руке, но только Вам»? Твои молитвы не могут остаться не отвеченными, если они возносятся во имя Иисуса (т.е. не просто ради Иисуса, но на основании того, что мы Его, Его члены), и находятся в рамках Христа. Если мы просим что-то не соответственное Писанию или не в согласии с волей Божьей, Сам Христос не может сделать это. Но «когда просим чего по воле Его... знаем то, что получаем просимое от Него» (1 Иоан. 5:14-15). Самое приятное, если разве так можно сказать, что одно приятнее другого, это то, какой покой наполняет нас от осознания нашей полной тождественности со Христом. Я более не обеспокоен какими-либо тревогами, когда я понял это; потому что я знаю, что Он способен совершать Свою волю и Его воля – моя. Не играет роли, где или как Он поставит меня. Это Его забота, а не моя, так как в самой легкой ситуации Он должен дать мне Свою благодать и в самой трудной – вседостаточную благодать. Для моего слуги не важно посылаю ли я его купить что-то дешевое или что-то самое дорогое; он просто просит у меня деньги и приносит заказанное. Поэтому, если Бог поставит меня в смущении, то не даст ли Он мне указаний, в трудности – больше благодати, в сложные обстоятельства и скорбь – больше силы? Без сомнения, Он даст несравненно больше. И Его ресурсы мои, потому что Он мой и со мной и во мне. С тех пор, когда Христос укоренился в моем сердце верою, то насколько счастливым стал я! Мне бы так хотелось рассказать тебе об этом с глазу на глаз, а не в письме. Я не стал лучше, чем был раньше. Точнее, я не пытаюсь стать таким и не прикладываю к этому усилий. Но я умер и был погребен со Христом, да! и воскрес тоже! И теперь Христос живет во мне, а «что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Теперь я должен заканчивать. Я не сказал и половины того, что хотел бы сказать, если бы имел больше времени. Пусть Бог сделает так, чтобы ты доверилась этим истинам. Не продолжай говорить: «Кто взойдет на небо? то есть Христа свести» (Рим.10:6). Другими словами, не думай, что Он так далеко от нас, когда Бог сделал нас одним с Ним, членами Его тела. Также мы не должны смотреть на эти истины, как на что-то новое. Они – право от рождения каждого ребенка Бога, и никто не может быть в стороне от них, если будет чтить Господа.
Единственная сила для освобождения от греха и истинного служения – Христос. И это было все настолько простым и практическим, когда занятая мать вошла в такой же покой веры. Она спрашивала М-ра Тейлора много лет спустя: «Всегда ли ты сознаешь свое пребывание во Христе?» И он отвечал: «Когда я спал в твоем доме прошлой ночью, то перестал ли я пребывать в нем только потому, что не имел этого в своем сознании? Мы не должны думать, что не можем пребывать во Христе тогда, когда не имеем этого в сознании».
|
|||
|