|
||||||
Тест по теме «Фразеология» Вариант IСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тест по теме «Фразеология» Вариант I 1.Укажите вариант, в котором дан фразеологизм. а) Выйти из строя при маршировке на плацу. б) Выйти из строя после пережитого потрясения. 2.Определите, каким членом предложения является фразеологизм. Он пишет как курица лапой. а) сказуемое в) обстоятельство б) подлежащее г) дополнение 3.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. o Встали очень рано (1) и отправились в путь. o Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2). o «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну. o Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания(4) o Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5). _____________________________________________________________________________ От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то. 4.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.
5.Укажите фразеологизм, имеющий значение « очень много» А) как свои пять пальцев в) хоть пруд пруди Б) проще пареной репы г) сломя голову 6. Объясните значение фразеологизмов. Придумайте с 2-мя из них предложения. Гонять лодыря - Хранить молчание - 7. Закончите фразеологизм Без задних … Брать себя в … Бросать слова на … Взять голыми … Семи пядей во… Тест по теме «Фразеология» Вариант II 1. Укажите вариант, в котором дан фразеологизм а) Набрал в рот воды и полоскал его б) После обещания хранить тайну набрал в рот воды. 2. Определите, каким членом предложения является фразеологизм. Студент выучил материал от корки до корки а) дополнение в) обстоятельство б) сказуемое г) определение
|
||||||
|