Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОС №1. Специальные упражнения



 

Занятие 22.05.2020 для группы 1-3

Тема занятия: жим лежа. Паузы и вспомогательные упр. Бег на 100 м

Цель занятия: Изучить технику :жим лежа с вспомогательными упр. и бега на 100 м.

Инструкция для обучающихся:

1. Самостоятельно изучить  теоретический материал;

2. Проставить плюсики под темой Урока.

3. После проставления уведомления, выполнить тренировочные задания.

4. Прислать фотоотчет о выполнении домашней тренировки

 

Формы предоставления учебного материала:

1. Теоретический материал для самостоятельного изучения;

 

ВОПРОС №1

Специальные упражнения

 

Жим лежа с паузой в соревновательной манере – это одно из основных упражнений в силовом комплексе. Оно предназначено для наработки соревновательного движения. В виду того, что атлеты на тренировках, как правило, выполняют жим лежа без паузы, данное упражнение нацелено прежде всего на отработку срыва и разгона штанги;

 

Жим лежа с длительной паузой (2, 3 секунды) еще сильнее переводит акценты на срыв. Главное преимущество данного упражнения – это то, что оно позволяет отработать навык длительного неподвижного удержания штанги на груди;

 

Жим лежа в силовой раме с низким расположением упоров дает возможность атлету подчеркнуто проработать срыв при жиме лежа. В данном упражнении, как и в любом другом в силовой раме, дополнительную нагрузку получают связки атлета;

 

Жим лежа с цепями или резиной в скоростной манере представляет собой мощностное упражнение, которое рассчитано на повышение мощности всего движения. Тем не менее, данное упражнение позволяет также отработать срыв штанги и дополнительно получить нагрузку в необходимой фазе;

 

Жим на наклонной скамье переводит нагрузку на передние пучки дельтовидных мышц и верх груди. Именно на дельтовидные мышцы ложится существенная нагрузка на срыве, поэтому данное упражнение также может применяться для нивелирования начальной фазы жима лежа.

 

Общеразвивающие упражнения

 

К общеразвивающим упражнениям для срыва с груди могут быть отнесены упражнения для передних пучков дельт.

 

Подъем гантели перед собой дает возможность повысить тонус передних пучков дельт, которые испытывают существенную нагрузку при срыве штанги с груди в жиме лежа;

 

Жим с груди сидя или стоя различным хватом также способствует повышению тонуса дельтовидных мышц, однако следует включать данное упражнение в комплекс осторожно. Дело в том, что оно косвенно задействует трицепс, который также задействуется и в других вспомогательных упражнениях. В силу этого, лучше применять другие вспомогательные упражнения, рассчитанные на нивелирование фазы срыва, однако новички, которым требуется увеличение мышечной массы плеч могут использовать в том числе и жим с груди стоя (сидя).

 

Упражнения для средней фазы жима

Осуществив срыв, атлет проходит среднюю фазу жима лежа, которая может быть признана наиболее проблемной. Около 70% всех спортсменов испытывают проблемы именно в данной фазе жима лежа. При прохождении средней точки амплитуды значительно повышается нагрузка на грудные мышцы атлета, а также на трицепсы.

 

Специальные упражнения

 

Дожим с бруска 3, 5, 8 см дает возможность акцентировано проработать фазу, в которой атлет имеет проблемы. Если даже при использовании умеренных весов движение ощутимо теряет мощь и скорость в средней точке амплитуды, то дожим с проблемного места может стать главным упражнением комплекса. Такое смещение приоритетов дает возможность быстро исправить имеющийся изъян в движении;

 

Жим в отбив в скоростной манере предполагает резкое взрывное исполнение с сильным отбоем от груди. Вырабатывается мощностной навык, развивается быстрота, которая повышает слитность движения, а также дает возможность атлету более ровно и мощно проходить мертвую точку в средней фазе или даже в фазе дожима;

 

Жим лежа средним хватом дает возможность сместить нагрузку на трицепсы. Степень сужения хвата определяет то, насколько приоритетно прорабатывается трицепс, сравнительно с грудными мышцами. Данное упражнение можно применять, когда атлет имеет не только проблемы в средней точке амплитуды, но и в фазе дожима;

 

Жим с остановками – это жим с паузами по ходу позитивной фазы движения. За счет добавления статических элементов сильно повышается нагрузка на связки спортсмена, что дает возможность усилить средний участок амплитуды, а также добавить мощность к движению.

 

Общеразвивающие упражнения

 

К основным общеразвивающим упражнениям для средней фазы движения в жиме лежа могут быть отнесены всевозможные упражнения для мышц груди. Именно грудь является главным движителем при прохождении средней фазы амплитуды.

 

Жим-разводка гантелей – это одно из наиболее эффективных общеразвивающих упражнений. Его выполнение должно максимально напоминать соревновательный жим — должны сохраняться правильные точки опоры, а также сведение лопаток. Поворот кистей по ходу движения позволяет дополнительно нагрузить мышцы-стабилизаторы. Угол в локтях небольшой: от 45 до 90 градусов.

 

Скоростные отжимания с фиксацией на платформе дают возможность выработать быстроту и мощность движения. Кроме того, выполняя данное упражнение атлеты учатся выполнять жим лежа динамично, с высокой скоростью. Упражнение будет эффективно не только в качестве вспомогательного, призванного улучшить прохождение средней фазы жима лежа, но и для общего повышения мощности и скорости движения.

 

Упражнения для грудных мышц в тренажерах могут повысить тонус грудных мышц, соответственно может возникнуть необходимость включить их в комплекс, если у жимовика отстает в развитии грудь;

 

Отжимания на брусьях представляют собой наименее эффективное упражнение в комплексе жимовика. Как и жим стоя (сидя) оно является актуальным для новичков, целью которых является набор мышечной массы или же просто всестороннее развитие силовых качеств.

 

Следует отметить, что нагрузка на грудь у жимовика достаточно большая, поэтому следует включать описанные вспомогательные упражнения в комплекс аккуратно, чтобы не привести атлета к перетренированности. Кроме того, категорически не рекомендуется выполнять классическую разводку, когда угол в локтях достаточно большой (более 100 градусов), так как биомеханика данного упражнения способствует образованию существенных повреждений грудных связок, которые могут впоследствии привести к надрыву грудных мышц или даже более существенной травме.

 

Упражнения для дожима

Выполнив прохождение средней точки амплитуды, спортсмену остается лишь дожать штангу и осуществить фиксацию снаряда в конечном положении. Нагрузка в данной фазе ложится, прежде всего, на трицепсы.

 

Специальные упражнения

 

Дожим с бруска 10, 13 см дает возможность прицельно нивелировать дожим атлета;

 

Дожим в силовой раме, когда упоры выставляются в верхнее положение для дожима, также способствует улучшению данной фазы;

 

Жим с цепями или резиной также способствует большему включению трицепсов в работу. Данный вид жима лежа может использоваться в качестве основного, если атлет испытывает существенные трудности при выполнении дожима в конечном положении;

 

Жим лежа узким хватом характеризует сильное включение трицепсов в работу. Локти в данном упражнении следует стараться держать параллельно плоскости туловища, не разводя их на напряжении.

 

Общеразвивающие упражнения

 

Разгибания на блоке – изолирующее упражнения для трицепса из арсенала бодибилдеров. Данное упражнение дает возможность не только повысить тонус трехглавой мышцы плеча, но также позволяет выполнить закачку локтей, которая дает возможность своевременно производить профилактику травм, а также их устранение.

 

Помимо разгибаний на блоке, в комплекс целесообразно включать и другие упражнения для трицепсов: французские жимы и так далее. Так как трицепс является основным движителем в жиме лежа, следует постоянно включать в комплекс различные упражнения, направленные на повышение силы данных мышц.

 

Стабилизация в жиме лежа, как и эффективность прохождения негативной фазы, напрямую зависит от развития мышц-антагонистов: широчайших спины, а также двуглавой мышцы плеча (бицепса). Если у спортсмена вызывает затруднения контроль амплитуды на жиме лежа или же имеются проблемы при опускании снаряда на грудь, то целесообразно выполнять различные общеразвивающие упражнения для этих мышц. Сюда можно отнести подтягивания, различные тяги для широчайших спины, а также упражнения для бицепсов: сгибания рук со штангой стоя, сгибания с гантелями и другие.

 

Кроме того, правильная техника жима лежа предполагает активное включение ног в движение. Именно по этой причине в комплексе могут присутствовать приседания со штангой на плечах или другие варианты данного упражнения.

 

ВОПРОС №2

Бег на 100 метров — дисциплина лёгкой атлетики, включённая в олимпийскую программу с момента проведения первых Олимпийских игр. Относится к спринтерским дисциплинам. Длина дистанции измеряется от края линии старта, дальней от финиша, до края линии финиша, ближней к старту; забег проводится по прямой на беговой дорожке стадиона. Старт забега производится из стартовых колодок. Каждый спортсмен должен бежать по своей индивидуальной дорожке шириной не менее 1,22 м и не более 1,25 м, обозначенной линиями шириной 5 см. Все дорожки должны быть одинаковой ширины. На любых международных соревнованиях должно быть восемь отдельных беговых дорожек.

 

Годом официального первого мирового рекорда в забеге на 100 метров является 1912 год — год создания Международной ассоциации легкоатлетических федераций. Первым рекордсменом стал американец Дональд Липпинкотт, на Олимпиаде в Стокгольме пробежавший стометровку за 10,6 сек. Начиная с чемпионата Европы 1966 года, для регистрации времени в беге применяется электронный секундомер, измеряющий время до тысячной доли секунды (округляемой потом до сотой доли). До 1966 года время измерялось с точностью до десятой доли секунды.

 

В 1980 году проводивший с помощью компьютера исследования границ человеческих возможностей в спорте Гидеон Эриэл получил значение 9,6 с, более высокой скорости не выдержат мышцы бегуна[1]. Однако в настоящее время мировой рекорд в беге на 100 метров среди мужчин, установленный 16 августа 2009 года, принадлежит уроженцу Ямайки Усэйну Болту и составляет 9,58 секунды. Одновременно с этим Усэйну Болту принадлежит и олимпийский рекорд, установленный 5 августа 2012 года на Олимпиаде в Лондоне; он составляет 9,63 сек.

 

У женщин мировой рекорд в беге на 100 метров принадлежит Флоренс Гриффит-Джойнер; установлен 16 июля 1988 года и составляет 10,49 секунды.

Бег на 100 метров можно условно разделить на фазу ускорения, максимальной скорости бега и фазу замедления.

 

Фаза ускорения – от момента покидания стартовых колодок до достижения максимальной скорости бега. Начальная скорость у элитных спринтеров составляет 4-5 м/сек, достигая впоследствии более чем 10 м/сек к 30 метру дистанции. Динамика ускорения такова, что в начале прирост скорости достигает значительных величин, постепенно снижаясь по мере приближения к максимальным значениям скорости. Лучшие спринтеры достигают скорости 10,5 и 12 м/сек соответственно для женщин и мужчин и могут достигать таких значений на отрезке 50-60 метра. Менее квалифицированные бегуны на короткие дистанции быстрее достигают максимальных значений скорости бега, обычно процесс ускорения завершается у них на 20-25 метре дистанции.

 

Бег с максимальной скоростью. Обычно спринтеры поддерживают максимальную скорость бега на отрезке 20-30 и 15-20 метров для мужчин и женщин соответственно. В это время спринтер достигает оптимального соотношения частоты и длины бегового шага. Способность сохранять это соотношения отличает элитных спринтеров от менее квалифицированных. Например, Mero,Luhtanen, Viitasalo and Komi (1981) показали, что классные спринтеры при беге с максимальной скоростью развивают более мощное усилие в процессе отталкивания, нежели остальные (226 кг/0.1сек по сравнению с 181 кг/0.1сек). Необходимо также отметить, что сопротивление воздуха является важным фактором, влияющим на способность поддерживать максимальную скорость бега.

 

Замедление скорости бега. Максимальная скорость не может поддерживаться до конца дистанции, обычно снижение скорости начинается с отметки 80 метров для квалифицированных спринтеров. С этого момента спринтер ощущает потерю мощности и не может поддерживать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Причины потери мощности вызываются энергетическими проблемами обеспечения работающих мышц при беге. Однако хорошая техника бега помогает более эффективно расходовать энергию и отодвигать проявление утомления на более поздний срок. 

 

Исследования показывают, что способность поддерживать максимальную скорость бега зависит от уровня креатинфосфата (КФ) в клетках работающих мышц. При высоком содержании КФ в работающих клетках спринтер способен увеличивать скорость бега (Hirvonen, Rehunen, Rusko and Harkonen, 1987).Это говорит о том, что КФ представляет собой быстровосполнимый резерв АТФ. Пока не известно какое количество КФ необходимо для выполнения работы такого уровня. Большинство исследований свидетельствуют, что после 5-7 секунд достижения максимальной скорости бега, уровень КФ снижается и мышцы не способны сокращаться с максимальной интенсивностью. После истощения резервов КФ энергообеспечение осуществляется через гликолитический механизм однако этот механизм менее продуктивный нежели  АТФ обеспечение.

 

Если рассматривать фазы спринта, можно отметить, что они связаны с уровнем АТФ и КФ в работающих мышцах. Так, спринтер ускоряется и поддерживает максимальную скорость бега в соответствии с уровнем КФ. Снижение скорости позволяет предположить, что в энергообеспечение включается гликолиз и становится основным источником энергообеспечения. Накопление молочной кислоты при уровне 7-9 ммоль/л является фактором снижения скорости бега.

 

Дополнительные факторы

 

В спринте биологические и физиологические факторы являются наиболее существенными. Однако в процессе подготовки спортсмена тренер не должен ориентироваться на расхожее мнение, что спринтерами рождаются, а не становятся. При этом необходимо принимать в расчет, что значительное количество факторов, помимо физиологии, оказывают влияние на результативность в спринте. Поэтому тренер должен составлять тренировочные программы, ориентируясь на различные по длительности периоды подготовки.

 

Влияние фактора анаэробного обеспечения было обсуждено для того, чтобы определить влияние физиологического статуса на результативность в спринте. Однако значение таких факторов как показатели силы (абсолютной и относительной), аэробная производительность, гибкость и данные состава тела недостаточно изучены. Также важно определить какие группы мышц являются ведущими при создании усилий необходимых для успешного продвижения в беге на короткие дистанции.

 

В исследованиях (Meckel, Atterbom, Grodjinovsky, Ben-Sira and Rotstein, 1995) выявлялся вклад отдельных характеристик спринтеров в результативность бега на короткие дистанции. Были обследованы женщины-спринтеры различной квалификации. Спортсменки (n= 30) были разделены на три группы: «быстрая» (11.8 сек), «средняя» (12.7 сек) и «медленная» (14.2 сек). Они были протестированы на максимальную аэробную и анаэробную производительность, относительную силу, время реакции, гибкость, процент жира и уровень физических качеств. Результаты показали значительные различия в показателях всех трех групп в максимальной анаэробной производительности и значений относительной силы. Существенные различия в процентах жировой составляющей веса тела и уровня физических качеств были определены между «быстрой» и «медленной» группами и между «средней» и «медленной» группами. Однако таких различий между «быстрой» и «средней» группой обнаружено не было. Различия во времени реакции были значимыми только между «быстрой» и «средней» группой. Существенных различий в показателях гибкости и аэробной производительности определено не было.

 

Результаты, полученные Meckel et al свидетельствуют, что основными определяющими компонентами в спринте являются сила и мощность атлета. Физиологические характеристики, такие как аэробная производительность, гибкость и время реакции не являются определяющими для спортсменок различной квалификации в спринте. С другой стороны было определено, что физические качества и техника бега в значительной мере определяют результат в беге на короткие дистанции.

 

Двигательные навыки

 

Двигательные навыки в некоторых видах спорта являются ведущими для достижения высокого результата (McClements and Sanderson, 1998).Однако они по-разному проявляются в сложно-технических видах, таких как гимнастика и в видах, где технический компонент не имеет такого значения (бег на длинные дистанции, например). Для спринта, особенно бега на 100 метров, значение техники имеет определенное значение. Поэтому тренеры уделяют значительное внимание специальным техническим упражнениям, особенно в подготовительный период, поскольку техническое совершенствование более подвержено развитию, нежели консервативные физиологические характеристики, такие как метаболизм и особенности нервной системы. Для фазы ускорения наибольшее значение имеет показатель силы, в то время как для финишной части дистанции более важным являются показатели скоростной выносливости, для максимальной скорости бега одной и решающих характеристик является техника бега.

 

Во время бега с максимальной скоростью спринтер должен в значительной мере проявлять свои координационные способности, поскольку он все время находится на грани риска, когда каждая ошибка ведет или к резкому снижению скорости или к возможности получить травму. Поэтому при беге с максимальной скоростью техника контроля должна быть доведена до совершенства. Проблемой в тренировке является возможность достижения максимальной скорости бега, т.к. необходимо тратить значительные усилия на фазу разгона, чтобы выйти на уровень максимума.

 

Другой проблемой является различия в беговом стиле для спортсменов различной конституции. Однако существуют общие требования к технике бега с максимальной скоростью, которые представлены в таблице 1. Meckel et al (1995) определил существенные различия между квалифицированными и менее квалифицированными спринтерами, которые выражались именно в уровне технических навыков. Уровень корреляции между техникой и конечным результатом выражался величиной r =-0.85.

 

Обсуждение теоретического материала:

1. консультации

Домашнее задание:

№1)

Составить конспект "Рацион питания на набор мышечной массы"

№2)

Бег, скакалка; 1000м/1000р

Отжимания на брусьях;100р  

Отжимания от земли;100р

Подтягивания на перекладине (хват по желанию);50р

Приседания; 200р

Поднятие ног на перекладине. 50

 

Задания присылать в ВК в ЛС или в группу "Максимум"

https://vk.com/whitealeks174

https://vk.com/id39246563



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.