Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания



Тестовые задания

 

1. Продолжите перечень показателей качества образования:

а) состояние материально-технической базы учебного заведения;

б) мотивация преподавательского состава;

в)…

Ответ: в) качество учебных программ;

г) качество студентов;

д) качество инфраструктуры;

е) качество знаний;

ж) инновационная активность руководства;

з) внедрение процессных инноваций;

и) востребованность выпускников;

к) конкурентоспособность выпускников на рынке труда;

л) достижения выпускников.

 

2. Продолжите перечень направлений, по которым в педагогике могут проводиться инновационные преобразования:

а) совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом;

б) обновление содержания образования;

в) улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;

г)…

Ответ: г) проектирование новых моделей образовательного процесса;

д) обеспечение психологической, экологической безопасности обучающихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения;

е) обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития обучающихся;

ж) разработка учебников и учебных пособий нового поколения.

 

3. Почему целевой установкой реформирования современной высшей школы является личностный подход в образовании? В чем его суть? Раскройте его методологический потенциал.

Ответ: 1) Именно на основе личностного подхода оказывается возможным осуществление личностно значимых и общественно приемлемых умений и средств самоопределения, самореализации и самоутверждения. В условиях, когда содержание и формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют возрастным особенностям и интересам, учёт своеобразия личности обогащает коллектив и других его членов.

2) Личностный подход в образовании – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.

3) Личностный подход способствует:

– осознанию каждым воспитанником себя как личности;

–выявлению, раскрытию своих возможностей;

– становлению самосознания.

 

4. Почему в трансформирующемся обществе возрастает роль исследовательского обучения? Какие составляющие оно включает? Дайте характеристику различных видов этой аналитической образовательной деятельности.

Ответ: 1) Современная высшая школа главным своим заданием считает «вооружение» будущих специалистов методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества охватывает, прежде всего, открытия нового: новых объектов, знаний, проблем и методов их решения. В связи с этим проблемное обучение как творческий процесс является процессом решения нестандартных научных и учебных задач нестандартными методами. Проблемное обучение способствует развитию исследовательского обучения.

2) Проблемное обучение включает в себя следующие составляющие:

· проблемный вопрос (готового ответа нет, поэтому нужно искать и предлагать разные варианты);

· проблемная задача (это учебно-познавательная задача, вызывающая стремление к самостоятельному поиску способов и путей ее решения);

· проблемная ситуация (так как данных для решения задачи не хватает, нужно искать их самому).

3) Как аналитическая образовательная деятельность исследовательское обучение включает в себя следующие составляющие:

1) проблемный анализ – осуществление проблемного структурирования, которое предусматривает выделение комплекса проблемных ситуаций, их типологии, характеристик, последствий, путей решения;

2) системный анализ – определение характеристик, структуры ситуации, её функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой;

3) причинно-следственный анализ – исследование причин, которые привели к появлению данной ситуации и развертывания её последствий;

4) праксиологический анализ – диагностика содержания деятельности, её моделирование и оптимизация;

5) аксиологический анализ – построение системы оценок ситуации, её составляющих, условий, последствий, действующих лиц;

6) прогностический анализ – подготовка предвидений относительно вероятного, потенциального и возможного будущего;

7) рекомендационный анализ – выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц;

8) программно-целевой анализ – разработка программы деятельности в данной ситуации.

 

5. Используя сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений, определите, являются ли известные Вам вузы действительно инновационными.

Ответ: 1) Тамбовский государственный университет им. Г. В. Державина: университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной экономики региона.

2) Саратовский государственный университет им. Чернышевского: формирование и реализация инновационных научных и образовательных программ подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов в регионе на базе университетского комплекса.

3) Московский педагогический государственный университет: подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения в педагогическом университете как фактор инновационного развития образовательной системы.

4) Санкт-Петербургский государственный университет: «инновационная образовательная среда в классическом университете».

5) Томский государственный университет: «инновационная образовательная программа в классическом (исследовательском) университете как базовой институциональной структуре национальной инновационной системы».

 

 

6. Обоснуйте, что преподавательская деятельность в высшей школе имеет, прежде всего, организующий характер. В чем это проявляется?

Ответ: Преподавательская деятельность в высшей школе имеет, прежде всего, организующийхарактер. Это проявляется в том, что педагог:

1) организовывает осмысливание учебной информации;

2) организовывает обобщение знаний;

3) организовывает закрепление учебного материала путем повторения, разъяснения затрудняющих моментов, контроля;

4) обеспечивает применение знаний путем постановки практических задач, организации выполнения упражнений, трудовых заданий.

 

7. Продолжите перечень требований, которые включает модель личностно-ориентированного обучения:

а) увеличение объемов самостоятельной и индивидуальной работы студента;

б) реализация индивидуальных графиков и планов обучения;

в)…

Ответ: в) полный учет личностных, индивидуальных и психологических особенностей каждого студента;

г) качественное и эффективное информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение учебного процесса;

д) современное техническое оснащение учебного процесса;

е) продуктивное сотрудничество и взаимодействие студента и преподавателя.

 

8. Докажите, что проблемное обучение определяется типом развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач разного уровня. Приведите примеры.

Ответ: 1) Вся система методов проблемного обучения направлена на общее развитие школьника, его индивидуальных способностей, поэтому оно является подлинно развивающим обучением. Проблемнымизаданиямимогутбыть:

а) усвоение;

б) формулировка вопроса;

в) практические задания.

2) К проблемным задачам относятся, например, задачи на самостоятельное «открытие» (при непосредственном участии учителя или самостоятельно) правил, законов, формул, теорем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.