|
|||
ПОНЯТИЕ О ПЕРСПЕКТИВЕ. ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дата 27.05.20 Группа ДЗ 19-11-1 Тема: Перспектива геометрических тел Вопросы для рассмотрения: Принципы построения геометрических тел. Перспективные масштабы. Измерение отрезков частного и общего положения
ПОНЯТИЕ О ПЕРСПЕКТИВЕ. ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА.
Мир, окружающий человека, состоит из различных предметов самой разной формы. К наиболее простым формам относятся геометрические тела, такие как, куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор. В работе над перспективным изображением какой-либо сложной формы, в том числе и человеческого тела, художнику помогает умение ассоциировать изучаемые формы с геометрическими телами Прежде чем приступить к описанию способов построения перспективных изображений, следует упомянуть о понятиях фронтальной и угловой перспективы. Объект прямоугольной формы считается изображенным во фронтальной перспективе, если его стороны расположены параллельно картине. При этом перпендикулярные им стороны, будучи мысленно продленными, сходятся в точку Р (рисунок 1а). При расположении в угловой перспективе объект прямоугольной формы повернут к наблюдателю таким образом, что его стороны не параллельны и, соответственно, не перпендикулярны картинной плоскости (рисунок 1б).
Рисунок 1 – Изображение параллелепипеда: а) во фронтальной перспективе; б) в угловой перспективе
Прямоугольный объект во фронтальной перспективе имеет две точки схода, которые зачастую располагаются за пределами формата. Понятия фронтальной и угловой перспективы в дальнейшем будут неоднократно упоминаться при описании перспективных построений. Ниже дается изложение наиболее распространенных способов построения перспективы. Первое занятие, посвященное объемно-пространственному рисунку. На простейших геометрических телах рассматриваются принципы изображения в перспективе. Это скорее схемы, неоспариваемые «азбучные» истины, которые необходимо запомнить на данном этапе, чтобы, впоследствии не задумываясь, механически применять в работе. Именно поэтому не используются постановочные предметы. Как правило, ученики справляются со всеми заданиями в течение одного учебного дня.
|
|||
|