|
||||||||||||||||||
Учебные вопросы и контрольные задания к практическому занятию №2Учебные вопросы и контрольные задания к практическому занятию №2 «Познание и его методы» Темы рефератов и докладов-презентаций 1. Бытие как всеобъемлющая реальность и его философско-историческое осознание. 2. Основные формы бытия. Материальное и идеальное, объективное и субъективное. 3. Диалектическая сущность бытия. 4. Категории, законы и принципы материалистической диалектики как выражение общей теории развития и универсальной взаимосвязи природы, общества и человека. 5. Исторические и современные альтернативы диалектики. 6. Диалектика и синергетика как методы познания бытия. 7.Пространство и время в системе бытия, их сущность и основные свойства. 8. Сущность познания, его ступени и формы. 9. Познание как диалектический процесс: рациональная и чувственная стороны познания. 10. Учение об истине. Исторические разновидности понимания истины. 11. . Проблема искусственного языка и интеллекта. 12. Критерии истины. 13. Научное познание и его специфические признаки. 14. Научные, философские и религиозные картины мира. 15. Эмпирические и теоретические методы научного познания. 16. Творчество как феномен познания и деятельности человека. 17. Воображение, остроумие и интуиция как способы познания и творчества.
Задание 1. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы: 1. В чем философский смысл проблемы бытия? 2. Каковы основные характеристики диалектической концепции развития? 3. В чем суть проблемы сознания в философии? 4. Как сочетаются в деятельности управленца сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное? 5. Какие психические процессы не входят в сферу сознания? 6. Каковы факторы становления человеческого сознания? 7. Почему нельзя свести познание к зеркальному отражению объективного мира в сознании человека? 8. Что мы знаем о незнании? 9. Каковы критерии научности? 10. Какие картины мира вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
11. В чем, на ваш взгляд, сущность творчества и основные формы его проявления? 12. Как вы понимаете креативность мышления в своей будущей профессиональной деятельности?
Задание 2. Начертите структуру сознания с пояснением, какие структурные компоненты обеспечивают те или иные функции сознания.
Задание 3.Заполните следующую таблицу.
Задание 4.Заполните следующую таблицу.
|
||||||||||||||||||
|