![]()
|
|||||||||||||||
Занятие № 3. Тема : Человек в историческом процессеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 3. Тема : Человек в историческом процессе Задание 1. Ответьте на вопросы 1. Какие социальные отношения вы считаете наиболее важными для устойчивого развития общества? Какие – для гармоничного развития человека? 2.Что такое «движущие силы» общественного развития? 3.Какую иерархию выдающихся личностей в мировой истории вы можете предложить? А в истории России? 4.В чем состоит единство и многообразие культурно-исторического опыта человечества? 5.Есть ли общественный прогресс? Каковы его критерии, цели, средства и пределы? В чем, на ваш взгляд, состоит проблема комплексной оценки последствий технического прогресса. 6. Всегда ли ненасилие есть благо? Задание 2. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы поясните:
1. Чем социальная философия отличается от социологии? 2. Какие социально-философские концепции общества существуют? 3. Как проявляется натурализм во взглядах на общество? 4. Что такое технологический детерминизм ? 5. Что такое экономический детерминизм? 6. Можно ли в принципе объяснить общественные явления и процессы без учета интересов и действий людей? 7. Проведите сравнение сильных и слабых сторон формационной и цивилизационной концепций общественного развития. 8. В чем сущность и проявления «мягкой силы» в современных «бархатных» революциях?
Задание 3. Заполните следующую таблицу.
Темы докладов-презентаций 1. Общество как система и исторический процесс. 2.Общество как система социальных отношений и роль человека в их формировании. 3. Связь, отношение, деятельность, их многообразие в общественной жизни человека. 4.Диалектика объективного и субъективного в истории. 5. Насилие и ненасилие в истории.
|
|||||||||||||||
|