|
|||
Конспект дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группыКонспект дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы Цель:Закрепить временные представления у детей. Образовательные задачи: − Построить устройство натурального ряда. − Повторить последовательность частей суток, дней, недели, месяцев, времен года. Развивающие задачи: − Развивать память, внимание, речь, игровую деятельность. − Развивать быстроту реакции, координацию движений. Воспитательные задачи: − Воспитывать умению слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. − Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии с правилами игры. − Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и исправлять ответы товарищей. Активизация словаря: Количественные числительные, части суток, дни недели, месяцы, времена года. Предварительная работа: Ежедневно обсуждать, какой сегодня месяц, день недели и т.п. Выучивание считалок. Оборудование: мяч. Организация детей: Группа детей становятся полукругом в игровой комнате (можно играть на улице). Ход игры: Беседа: Воспитатель собирает детей вокруг себя Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Назови соседей». Повторите, как называется игра. Дети: Назови соседа. Воспитатель: А вы знаете, кто такие соседи? Дети: Те, кто живет рядом. Воспитатель: Рядом живут не только люди, но и числа, дни недели, месяцы, времена года. Воспитатель: Назовите числа по порядку. Назовите по порядку части суток. Назовите по порядку дни недели. Назовите по порядку месяца. Назовите по порядку времена года. Воспитатель: Молодцы! Вы очень много знаете, теперь мы сможем поиграть. Встаньте полукругом. Инструкция: Воспитатель: Я буду вам кидать мяч и давать задание. Вы должны поймать мяч, правильно ответить и бросить мяч мне обратно. Давайте попробуем. Воспитатель кидает мяч одному из детей Воспитатель: Назови соседей числа 3! Дети: 2 и 4. Воспитатель: Правильно ребята? Дети: Да. Воспитатель: А теперь я это буду делать быстро, постарайтесь поймать мяч, правильно ответить и бросить мяч мне в руки. Игровая деятельность: Воспитатель: Начали игру. Воспитатель бросает детям мяч по очереди, затем беспорядочно и дает задания Воспитатель: Назови соседей числа 5! Дети: 4 и 6. Воспитатель: Назови соседей утра! Дети: Ночь и день. Воспитатель: Назови соседей среды! Дети: Вторник и четверг. Воспитатель: Назови соседей марта! Дети: Февраль и апрель. Воспитатель: Назови соседей зимы! Дети: Осень и весна. Ребенок, поймавший мяч, отвечает и кидает мяч обратно. Если мяч не пойман или ответ неправильный, то процесс повторяется. Дети помогают друг другу исправлять ошибки. Индивидуальная работа: Воспитатель: Что идет за средой? Какой день недели перед средой? Значит, кто соседи среды? Поймай мяч еще раз и ответь правильно. Игра заканчивается, когда будут использованы все возможные варианты заданий. Итог: Воспитатель: Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? Дети: Назови соседей. Воспитатель: Почему мы смогли в нее поиграть? Дети: Мы умеем считать, знаем части суток, дни недели, месяцы, времена года. Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы поиграем в другую игру.
|
|||
|