|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: МотивацияТема: Мотивация Вопросы: 1. Сравните модель мотивации Маслоу с моделями МакКлелланда и Герцберга. 2. Сравните содержательные и процессные теории мотивации 3. Охарактеризуйте теории мотивации: · теория ожидания, · теория справедливости · модель мотивации Портера-Лоулера 4. Опишите взаимосвязь мотивации с другими функциями управления. 5. Как взаимосвязаны система мотивации и организационная культура? Тестовые вопросы: Теория Герцберга утверждает, что люди ощущают себя полностью удовлетворенными, когда… 1. Устраивают условия труда 2. Получают признание, имеют возможности роста 3. Им нравится команда, в которой они работают В иерархии потребностей по Маслоу на втором уровне сверху находится .. 1. Потребность в самореализации 2. Социальные потребности 3. Потребность в признании 4. Физиологические потребности Макклеланд выявил три доминирующих мотиватора: достижениях, власти и …. 1. Безопасности 2. Принадлежности 3. преданности
Задание 1. Процессные теории мотивации. Задание выполнить письменно. Заполнить пустые клетки таблицы.
Задания 2. Рассмотрите ситуации и объясните их с точки зрения определенной теории мотивации 1. Выберите из вашей практики ситуацию, в которой требуется мотивация, и покажите последовательно, шаг за шагом, как в ней будет работать модель Портера-Лоулера 2. Для того чтобы добиться сокращения числа несчастных случаев на производстве, в компании Кэмбелл используется лотерея. Право на участие в розыгрыше призов получает каждый сотрудник, проработавший без происшествий 30 дней и более. В чем причина успеха программы? 3. Если опытная секретарша обнаружит, что она получает меньше, чем только что нанятая уборщица, какой будет ее реакция? Какие «доходы» и «расходы» она будет сравнивать в процессе оценки? 4. В одной небольшой компании регулярно выбирают «работника месяца». Ему предоставляется право парковать свою машину рядом с машиной президента компании перед самым входом. Как теория объясняет возникновение позитивной мотивации в данном случае? 5. На какого начальника вы бы предпочли бы работать: на человека с большой потребностью в достижениях, в теплых отношениях или во власти? Почему? В чем преимущества и недостатки каждого типа руководителей? 6. Как правило, учителя оценивают свою зарплату и льготы как весьма низкие. При этом, они продолжают работать. Объясните их поведение, используя теорию Герцберга. Задание 3. Определите наиболее действенные подходы к повышению мотивации труда, сложившиеся в российской практике на основе следующих данных (результаты социологического опроса 100 компаний СПб, лето 2002 г.)
Задание 4 представьте себе, что вы руководитель подразделения и вам нужно подобрать наиболее эффективные средства воздействии на трех подчиненных. Определите иерархию потребностей для данных сотрудников и сформулируйте средства воздействия на трудовое поведение по отношению к каждому. Задание выполнить письменно. 1.Николай Иванович, 54 года. Женат, имеет взрослых сыновей, старший работает в банке, младший заканчивает университет. Николай Иванович отличный специалист, к нему часто обращаются за советом другие сотрудники. Он очень спокойный, мягкий человек. Что настораживает – это его обидчивость и желание настоять на своей правоте. 2.Алексей, 24 года. Молодой специалист, талантливый, амбициозный. Иногда не рассчитывает свои силы, беря на себя слишком трудные задачи, из-за чего бывают срывы сроков выполнения работ и конфликты с другими сотрудниками. 3.Оксана, 22 года. Замужем, имеет маленького ребенка. С ребенком сидит приходящая няня. Оксана – хороший секретарь, она исполнительна, добросовестна. Сотрудники считают, что на нее можно положиться. Не так давно ей предложили перейти в отдел маркетинга с более высоким окладом, но она отказалась, потому что там пришлось бы регулярно задерживаться на работе, а этого она не может из-за ребенка. Кроме того, она считает, здесь у нее хорошие коллеги, и «от добра добра не ищут». (Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – М.: журнал Управление персоналом, 2007. –с40) Задание 5.Задание выполнить письменно. Один из важных навыков хорошего менеджера – умение использовать один и тот же мотивационный фактор по разному. Например, появилась возможность предоставить сотруднику новый компьютер. Можно просто выдать ему оборудование, а можно превратить это в способ поощрения. Причем формулировка должна зависеть от доминирующей потребности. Если для него важны признание, похвала, то можно отметить, что ему предоставили такую возможность как лучшему или успешному сотруднику. Если важны достижения, профессиональный рост, то подчеркнуть, что оборудование позволит добиться новых успехов. 1. Планируется повысить оклад сотруднику. Как представить данное повышение как факт признания его заслуг? 2. Принято решение направить сотрудника на тренинг в выходные дни, зная, что он собрался в выходные дни на дачу с семьей. Как представить данный факт, как мотивирующий фактор.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|