Временное руководство ВОЗ от 7 марта 2020 г. Чрезвычайная готовность, подготовленность и ответные действия на COVID-19
Временное руководство ВОЗ от 7 марта 2020 г. "Чрезвычайная готовность, подготовленность и ответные действия на COVID-19"
ГАРАНТ:
О принятых актах о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, см. справку
Общие сведения
30 января 2020 года ВОЗ объявила, что вспышка COVID-19 является чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. По состоянию на 4 марта 2020 года случаи COVID-19 были зарегистрированы в 77 странах. На сегодняшний день большинство случаев было зарегистрировано в Китае, а в некоторых других странах - среди лиц с историей поездок в Китай. В феврале 2020 года число случаев заболевания в Китае уменьшилось, в то время как общее число случаев и стран, сообщивших о случаях заболевания, увеличилось.
Несколько стран продемонстрировали, что передача COVID-19 от одного человека другому может быть замедлена или прекращена. Эти действия спасли жизни и дали остальному миру больше времени для подготовки к COVID-19: для подготовки систем реагирования на ЧС; для усиления мощностей по выявлению пациентов и их лечению; время, чтобы обеспечить больничное пространство, медицинские запасы и выделить необходимый персонал; и разработать жизненно важные медицинские меры. Каждая страна должна в срочном порядке принять все необходимые меры, чтобы замедлить дальнейшее распространение болезни и избежать перегрузки системы здравоохранения из-за тяжелобольных пациентов с COVID-19.
План стратегической готовности и реагирования на COVID-19 направлен на:
- Замедление и прекращение передачи, предотвращение возникновения вспышек и сдерживание распространения
- Обеспечение оптимального ухода за всеми пациентами, особенно тяжело больными
- Минимизацию влияния эпидемии на системы здравоохранения, социальные службы и экономическую активность.
Все страны должны повысить уровень своей готовности, подготовленности и ответных мер для выявления, ведения и лечения новых случаев COVID-19. Странам следует подготовиться к реагированию на различные сценарии, признавая, что не существует универсального подхода к ведению пациентов и управлению вспышками COVID-19. Каждая страна должна оценить свои риски и быстро принять необходимые меры в соответствующем масштабе, чтобы уменьшить как темпы распространения и передачи COVID-19, так и экономические, общественные и социальные последствия.
Сценарии
ВОЗ определила четыре сценария передачи COVID-19:
1. Страны без случаев (без случаев);
2. Страны с 1 или более случаями, импортированными или обнаруженными на месте (Спорадические случаи);
3. Страны, в которых наблюдаются кластеры случаев во времени, географическом положении и / или общем воздействии (кластеры случаев);
4. Страны, в которых наблюдаются более крупные вспышки локальной передачи (широкая передача среди населения).
Страны могут сталкиваться с одним или несколькими из этих сценариев на суб-национальном уровне и должны адаптировать и определять наилучшие подходы к проблеме к местным условиям.
Странам следует подготовиться к реагированию на все сценарии передачи в соответствии с концепциями, изложенными в Стратегическом плане по обеспечению готовности и реагированию на COVID-19. Расстановка приоритетов и целевое распределение ресурсов для каждой технической области будут зависеть от того, каким сценарием (-ами) передачи управляет страна.
COVID-19 - это новое заболевание, отличное от других SARS, MERS и гриппа. Хотя коронавирусные и гриппозные инфекции могут иметь сходные симптомы, вирус, ответственный за COVID-19, отличается по таким аспектам, как распространение среди населения и тяжесть течения болезни. Еще многое предстоит узнать о болезни и ее влиянии в разных контекстах. Готовность, подготовленность и ответные действия будут и впредь определяться быстро накапливаемыми научными знаниями и знаниями в области общественного здравоохранения.
В таблице описаны действия по обеспечению готовности, подготовленности и реагированию на COVID-19 для каждого сценария передачи. Предоставлены гиперссылки на существующее Техническое руководство ВОЗ.
Все технические руководства ВОЗ можно найти здесь: https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/technical -guidance.
Таблица 1. Чрезвычайная готовность, подготовленность и ответные действия для каждого сценария передачи COVID-19
| Нет случаев
| Спорадические случаи
| Кластеры случаев
| Широкая передача среди населения
| Сценарий передачи
| Нет зарегистрированных случаев
| Один или несколько случаев, импортированных или приобретенных на месте
| Большинство случаев локальной трансмиссии привязаны к цепочками передачи
| Вспышки с невозможностью соотнести подтвержденные случаи через цепочки передачи для большого числа случаев или путем увеличения количества положительных тестов с помощью выборочных образцов (обычное систематическое тестирование респираторных образцов из установленных лабораторий).
| Цель
| Остановить передачу и предотвратить распространение
| Остановить передачу и предотвратить распространение
| Остановить передачу и предотвратить распространение
| Замедлить темпы передачи, сократить число случаев, устранить вспышки среди населения
| Приоритетные направления работы
| Механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации
| Активировать механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации
| Усилить механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации
| Расширить механизм реагирования на чрезвычайные ситуации
| Расширить механизм реагирования на чрезвычайные ситуации
| Информирование о рисках и вовлечение общественности
| Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность
| Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность
| Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность
| Обучать и активно общаться с населением через информирование о рисках и вовлечение в деятельность
| Обнаружение случаев, отслеживание контактов и ведение пациентов
| Проводить активное выявление случаев, отслеживание контактов и мониторинг; помещение под карантин контактных лиц и изоляция больных
| Усилить активное выявление случаев, отслеживание контактов и мониторинг; помещение под карантин контактных лиц и изоляция больных
| Наращивать усилия по выявлению случаев, отслеживанию контактов, мониторингу, помещение под карантин контактных лиц и изоляция больных;
| Продолжать отслеживание контактов, где это возможно, особенно в новых зараженных районах, карантин контактов и изоляция больных; применять самостоятельную изоляцию для симптоматических больных
| Эпидемиологический надзор
| Рассмотреть возможность тестирования на COVID-19 с использованием существующих систем эпиднадзора за респираторными заболеваниями и больничного надзора
| Осуществлять эпиднадзор за COVID-19 с использованием существующих систем эпиднадзора за респираторными заболеваниями и больничного надзора
| Расширить эпиднадзор за COVID-19 с использованием существующих систем эпиднадзора за респираторными заболеваниями и больничного надзора
| Адаптировать существующие системы эпиднадзора для мониторинга активности заболевания (например, через выборочные надзорные участки)
| Меры общественного здравоохранения
| Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования
| Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования
| Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования
| Гигиена рук, респираторный этикет, практика социального дистанцирования
| Лабораторное тестирование
| Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями
| Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями
| Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями
| Проводить тесты для пациентов с подозрением на COVID-19 по определению ВОЗ, контактных лиц для подтвержденных случаев; проводить тесты для пациентов, выявленных с помощью эпиднадзора за респираторными болезнями
Если диагностические возможности недостаточны, расставьте приоритеты для тестирования в медицинских учреждениях и среди уязвимых групп. В закрытых системах/ условиях тесты проводят только для первых симптоматических пациентов с подозрением на COVID-19.
| Ведение больных
/ управление случаями заболевания
| Подготовиться к лечению пациентов, Подготовить больницы к потенциальному всплеску заболеваемости
| Лечить пациентов; подготовить больницы к всплеску заболеваемости; разработать процедуры сортировки
| Лечить пациентов и подготовить больницы к всплеску заболеваемости; улучшить процедуры сортировки; активировать планы на случай повышения заболеваемости для медицинских учреждений
| Расставить приоритеты по уходу за пациентами и активировать процедуры сортировки. Масштабировать планы на случай повышения заболеваемости для медицинских учреждениях (назначить лечебно-диагностические центры, отложить элективные процедуры)
|
| Содействовать самостоятельной изоляции людей с легкими респираторными симптомами для снижения нагрузки на системы здравоохранения
| Содействовать самостоятельной изоляции людей с легкими респираторными симптомами для снижения нагрузки на систему здравоохранения
| Активировать планы на случай повышения заболеваемости для медицинских учреждений (назначить лечебно-диагностические центры, отложить элективные процедуры)
| Осуществлять самостоятельную изоляцию людей с легкими респираторными симптомами, чтобы снизить нагрузку на системы здравоохранения
| КПИ
(Контроль и профилактика инфекций)
| Обучить персонал мерам по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19
| Обучить персонал мерам по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19
| Обучить персонал мерам по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19
| Переподготовка персонала по КПИ и клиническому ведению больных специально для COVID-19
|
| Подготовиться к росту потребностей медицинских учреждений, включая респираторную поддержку и СИЗ
| Подготовиться к росту потребностей медицинских учреждений, включая респираторную поддержку и СИЗ
| Пропагандировать уход на дому при легкой форме болезни, если системы здравоохранения перегружены, и определить референсные системы для групп высокого риска
| Внедрить планы медицинских учреждений на случай повышения заболеваемости
| Социальные меры реагирования
| Разработать общесоциальные планы и планы обеспечения непрерывности бизнеса
| Внедрять общесоциальные планы, правительственные планы перепрофилирования и готовые планы обеспечения бесперебойного функционирования
| Внедрять общесоциальные планы по обеспечению устойчивости, правительственные планы перепрофилирования и планы обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса и общественных служб
| Внедрять общесоциальные планы по обеспечению устойчивости, правительственные планы перепрофилирования и планы обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса и общественных служб
|
|