Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Августовский, договор, газопровод, диалог.



3. Задание 3 № 20

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1) Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего

2) (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава

3) Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, (не)дотрога

4) (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости

4. Задание 4 № 21

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) Бараба(н/нн)ый бой, балова(н/нн)ый ребёнок, высуше(н/нн)ое бельё

2) Унесё(н/нн)ые ветром, кова(н/нн)ый меч, задача реше(н/нн)а

3) Свежемороже(н/нн)ая рыба, звучать приглушё(н/нн)о, ветре(н/нн)ый день

4) Румя(н/нн)ое лицо, осе(н/нн)ий день, деревя(н/нн)ый сундук

5. Задание 5 № 22

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Августовский, договор, газопровод, диалог.

6. Задание 6 № 23

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

7. Задание 7 № 24

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Текст 2

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.

(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.

(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

 

 

(По К. И. Чуковскому)

8. Задание 8 № 25

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

 

9. Задание 9 № 26

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.

 

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге.

10. Задание 10 № 27

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.

 

11. Задание 11 № 28

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Блуждающую судьбу

2) Художник всматривался

3) Не похож разительно

4) Предстать перед публикой

 

12. Задание 12 № 29

(2)Этот художник — сам Пушкин.

Предложение двусоставное, подлежащее и сказуемое в нём выражены именами существительными.

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

 

13. Задание 13 № 30

Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.

 

14. Задание 14 № 31

Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Задание 15 № 32

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Задание 16 № 33

Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Задание 17 № 34

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

[сказуемое определение, определение подлежащее].

 

Выпишите номер этого предложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.