|
|||
Августовский, договор, газопровод, диалог.3. Задание 3 № 20 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего 2) (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава 3) Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, (не)дотрога 4) (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости 4. Задание 4 № 21 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Бараба(н/нн)ый бой, балова(н/нн)ый ребёнок, высуше(н/нн)ое бельё 2) Унесё(н/нн)ые ветром, кова(н/нн)ый меч, задача реше(н/нн)а 3) Свежемороже(н/нн)ая рыба, звучать приглушё(н/нн)о, ветре(н/нн)ый день 4) Румя(н/нн)ое лицо, осе(н/нн)ий день, деревя(н/нн)ый сундук 5. Задание 5 № 22 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Августовский, договор, газопровод, диалог. 6. Задание 6 № 23 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Цена установлена согласно прейскуранта. 2) Собираясь в школу, у него пропал учебник. 3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию. 4) На их территории ничего не происходило. 7. Задание 7 № 24 Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2 (1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном. (8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.
(По К. И. Чуковскому) 8. Задание 8 № 25 Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
9. Задание 9 № 26 Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. 10. Задание 10 № 27 В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.
11. Задание 11 № 28 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Блуждающую судьбу 2) Художник всматривался 3) Не похож разительно 4) Предстать перед публикой
12. Задание 12 № 29 (2)Этот художник — сам Пушкин. Предложение двусоставное, подлежащее и сказуемое в нём выражены именами существительными. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
13. Задание 13 № 30 Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.
14. Задание 14 № 31 Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Задание 15 № 32 Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Задание 16 № 33 Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Задание 17 № 34 Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[сказуемое определение, определение подлежащее].
Выпишите номер этого предложения.
|
|||
|