Вопросы для проверки навыков и практических умений ВУС-139177.
Вопросы для проверки навыков и практических умений ВУС-139177.
Боевая работа.
1. Перевести ПТРК 9П149 из походного положения в боевое.
Механик – водитель -оператор
| Командир машины – старший оператор
| Пускает двигатель и устанавливает и поддерживает среднюю частоту вращения коленчатого вала.
Проверяет напряжение по вольтметру (должно быть 26,5 – 28,5 В).
Закрывает крышку смотрового стекла.
Наблюдает за полем боя.
| Дает команду М-В на запуск двигателя.
Пульт встроенного контроля:
тб. «ПИТАНИЕ» - включить.
Отстопорить крышку боевого отделения.
ПРОВЕРИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ:
Прибор управления:
тб. «ПИТАНИЕ» - «ВКЛ» и зафиксирован штифтом;
Пульт контроля:
пркл. «ВХОД БВК–КВ» - в положении «О»к-т;
пркл. «РАБОТА-КОНТРОЛЬ» - «РАБОТА»;
все Тб. – в НИЖНЕМ положении;
Блок ШТВ-20:
пркл. «ТРЕНИРОВКА-РАБОТА» - «РАБОТА»;
Люки, двери и крышка смотрового стекла водителя должны быть закрыты.
Пульт встроенного контроля:
пркл. рода работ – «ОДИНОЧНЫЙ» (АВТОМАТ);
Пульт управления:
пркл. «Д-км» - «ОТКЛ»;
тб. «ПРИВОД» - «ВКЛ»;
Открыть крышку защиты антенны и прибора управления.
Прибор управления:
рукоятка «РАССТОПОР-ЗАСТОПОР» - «РАССТОПОР»;
Вытянуть вверх рукоятку пульта управления.
КОНТРОЛЬ ГОРЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП И ТРАНСПОРАНТОВ:
Прибор управления:
Горит лампа «РАССТОПОР»;
Пульт встроенного контроля:
Горят лампы: «ЛЮКИ»;
«ЗАЩИТА АНТ.»;
«ПР.УП.»;
«НОЛЬ БАРАБАНА»;
а также лампы, соответствующие занятым ракетами гнездам барабана;
На блоке управления и индикации (блоки ШТВ 91 и ШТВ 20):
Горят транспоранты: «0»;
«ГОТОВ»;
«+27 В»;
«-27 В»;
«РАБ.»
Пульт контроля:
Горят транспоранты: «ГОТОВН.АУ»;
«РАБОТА»;
«ОПМ».
Наблюдает за полем боя через ВОП.
|
2. Перевести ПТРК 9П149 из боевого положения в походное.
Механик – водитель -оператор
| Командир машины – старший оператор
|
Открыть крышку смотрового стекла. При необходимости заглушить двигатель, выключить массу.
| Утопить рукоятку пульта управления.
Устанавливает на шкалах прибора управления нулевые установки.
Пульт встроенного контроля:
тб. «ПИТАНИЕ» - выключить.
Прибор управления:
рукоятка «РАССТОПОР-ЗАСТОПОР» - «ЗАСТОПОР»;
Закрыть крышку защиты антенны и прибора управления.
Застопорить крышку боевого отделения.
|
3. Перевести ПТРК 9П149 в положение для заряжания.
4. Перевести ПТРК 9П149 из положения для заряжания в боевое положение.
5. Подготовить ПТРК 9П149 к заряжанию.
Механик – водитель -оператор
| Командир машины – старший оператор
| Пускает двигатель и устанавливает среднюю частоту вращения коленчатого вала.
Глушит двигатель, выключает массу, выходит из машины.
Снимает пломбы и чеки с замков ящика. Отстегивает замки и открывает крышку. Снимает верхние опоры с ракеты.
| Дает команду М-В на запуск двигателя.
Отстопаривает крышку боевого отделения.
На блоке управления и индикации (блоки ШТВ 91 и ШТВ 20):
пркл. «КОД1-КОД2» - устанавливает по команде;
пркл. «ЧАСТОТА» - устанавливается по команде.
Пульт встроенного контроля:
тб. «ПИТАНИЕ» - включить;
пркл. Рода работ – «ЗАРЯЖАНИЕ»;
тб. «ПИТАНИЕ» - выключить.
Дает команду М-В на остановку двигателя и выключение массы, подает команду «К машине», выходит из машины.
Осматривает укупорочный ящик и маркировку. Вскрывает пенал укупорочного ящика и сверяет маркировку, нанесенную на ящике, с данными формуляра.
Сличает маркировку ракеты с данными формуляра.
Осматривает ракету на отсутствие внешних дефектов.
Открывает крышку люка №1 на ракете и отверткой устанавливает переключатель под крышкой в положение, соответствующее частоте, установленной на боевой машине.
В таком же порядке готовятся остальные ракеты.
| Извлекают 6 ракет из ящиков и укладывают их красной крышкой к корме на приспособление для заряжания боевой машины.
Занимают места на крыше машины.
| Докладывает о готовности к заряжанию.
|
|
6. Подготовить ПТРК 9П149 для работы в режиме разведки и наблюдения.
7. Подготовить ПТРК 9П149 для стрельбы в режиме «Одиночный».
8. Подготовить ПТРК 9П149 для стрельбы в режиме «Автомат».
9. Подготовить ПТРК 9П149 для стрельбы в режиме «Одиночный» с использованием программы «ПЫЛЬ».
10. Провести контрольный осмотр ПТРК перед маршем.
11. Провести контрольный осмотр ПТРК перед стрельбой.
12. Подготовить тренажер 2У439 к работе.
13. Отдать распоряжение расчету ПТРК на занятие огневой позиции.
14. Зарядить изделие 9М114 в боеукладку.
Выполнить нормативы для подразделений ПТУР
15. Н-БР-1 «Наведение прибора управления 9П149 в цель».
Боевая машина находится в боевом положении. Расчет на своих местах в боевой машине. На ПВК переключатель рода работ в положении АВТОМАТ или ОДИНОЧНЫЙ, тумблер ПИТАНИЕ включен.
Руководитель занятия дает целеуказание командиру машины – старшему оператору. Цель: по направлению – в пределах угла горизонтального обстрела, по дальности - от минимальной до максимальной + 500 м : «Ор.45 вправо 15 ниже 10 БТР, навести, доложить дальность!»
Обучаемые, назначенные на должности командира боевой машины – старшего оператора и механика водителя – оператора выполняют норматив №1.
Старший оператор наблюдает цель в ВОП, докладывает «Цель вижу».
Старший оператор:
- отклоняя рукоятку пульта управления вправо или влево, производит измерение дальности до цели с помощью дальномерной шкалы прибора управления;
- устанавливает переключатель Д-КМ на ПУ в положение, соответствующее измеренному расстоянию до цели;
- нажимает кнопку ПЫЛЬ на ПУ;
- переводит отклонением тумблера на ПО пусковую установку в боевое положение (если не переведена заранее);
- докладывает «Готово». Дальность такая-то».
16. Н-БР-2 «К бою».
Механик – водитель -оператор
| Командир машины – старший оператор
| Закрывает входной люк;
закрывает крышку смотрового стекла;
поддерживает среднюю частоту вращения коленчатого вала;
контролирует напряжение по вольтметру (должно быть 26,5 – 28,5 В);
наблюдает за полем боя.
| Снимает чехол с антенного блока;
закрывает входной люк;
открывает стопор крышки боевого отделения;
открывает защитные крышки прибора управления и антенного блока;
открывает защитную крышку ВОП (при необходимости обзора через ВОП)
переводит рукоятку РАССТОПОР.-ЗАСТОП. на ПрУп в положение РАССТОПОР;
втянуть вверх рукоятку пульта управления;
на ПО отклонить и отпустить тумблер в положение БОЕВОЕ.
ПРОВЕРИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ:
Прибор управления:
тб. «ПИТАНИЕ» - «ВКЛ» и зафиксирован штифтом;
Пульт контроля:
пркл. «ВХОД БВК–КВ» - в положении «О»к-т;
пркл. «РАБОТА-КОНТРОЛЬ» - «РАБОТА»;
все Тб. – в НИЖНЕМ положении;
Блок ШТВ-20:
пркл. «ТРЕНИРОВКА-РАБОТА» - «РАБОТА»;
Люки, двери и крышка смотрового стекла водителя должны быть закрыты.
Пульт встроенного контроля:
пркл. рода работ – «ОДИНОЧНЫЙ» (АВТОМАТ);
Пульт управления:
пркл. «Д-км» - «ОТКЛ»;
тб. «ПРИВОД» - «ВКЛ»;
КОНТРОЛЬ ГОРЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП И ТРАНСПОРАНТОВ:
Прибор управления:
Горит лампа «РАССТОПОР»;
Пульт встроенного контроля:
Горят лампы: «ЛЮКИ»;
«ЗАЩИТА АНТ.»;
«ПР.УП.»;
«НОЛЬ БАРАБАНА»;
а также лампы, соответствующие занятым ракетами гнездам барабана;
На блоке управления и индикации (блоки ШТВ 91 и ШТВ 20):
Горят транспоранты: «0»;
«ГОТОВ»;
«+27 В»;
«-27 В»;
«РАБ.»
Пульт контроля:
Горят транспоранты: «ГОТОВН.АУ»;
«РАБОТА»;
«ОПМ».
Докладывает «Готово» и наблюдает за полем боя через прибор управления или ВОП.
|
17. Н-БР-3 «Отбой».
Механик – водитель -оператор
| Командир машины – старший оператор
| Открывает крышку смотрового стекла, в готовности оставить огневую позицию.
| Утопить рукоятку пульта управления;
на ПО отклонить и отпустить тумблер в положение ПОХОДНОЕ;
нажать кнопку на ПО СБРОС ИЗЛУЧЕНИЯ;
устанавливает на шкалах прибора управления нулевые установки.
Пульт встроенного контроля:
тб. «ПИТАНИЕ» - выключить.
Прибор управления:
рукоятка «РАССТОПОР-ЗАСТОПОР» - «ЗАСТОПОР»;
закрывает защитные крышки прибора управления и антенного блока;
закрывает стопор крышки боевого отделения;
открывает входной люк;
одевает чехол на антенный блок.
Закрывает защитную крышку ВОП (если при боевой работе использовался ВОП )
Докладывает о готовности к движению.
|
18. Н-БР-5 «Изменение направления и угла места цели».
Боевая машина находится в боевом положении. Расчет на своих местах в боевой машине. На ПВК переключатель рода работ в положении АВТОМАТ или ОДИНОЧНЫЙ, тумблер ПИТАНИЕ включен. Наведение установки в цель осуществляется разворотом. Угол доворота любой; угол места цели в пределах технических возможностей установки и снаряда.
Руководитель занятия дает целеуказание командиру машины – старшему оператору. «Ор.45 вправо 0-95 ниже 10 БТР, уничтожить!»
Обучаемые, назначенные на должности командира боевой машины – старшего оператора и механика водителя – оператора выполняют норматив №1.
Старший оператор наблюдает цель в ВОП, докладывает «Цель вижу».
Старший оператор:
- ставит задачу механику-водителю на разворот машины в сторону цели;
- отклоняя рукоятку пульта управления вправо или влево, производит измерение дальности до цели с помощью дальномерной шкалы прибора управления;
- устанавливает переключатель Д-КМ на ПУ в положение, соответствующее измеренному расстоянию до цели;
- нажимает кнопку ПЫЛЬ на ПУ;
- переводит отклонением тумблера на ПО пусковую установку в боевое положение (если не переведена заранее);
- докладывает «Готово».
Выполнить нормативы для подразделений оптической разведки
19. Н-БР-3 «Установка буссоли для работы».
20. Н-БР-4 «Сборка и укладка буссоли».
21. Н-БР-6 «Определение дирекционного угла на цель».
22. Н-БР-7 «Вычерчивание схемы ориентиров».
|