Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что такое звук?



 

Тема. Технология работы с аудиоматериалами.

Создание звуковых пособий

 

Задание 1. Изучите теоретический материал.

 

Задание 2. Скачайте и установите аудиоредактор Audacity для своей ОС https://www.audacityteam.org/download/.

Изучите возможности и интерфейс программы https://audacitys.top/kak-polzovatsya/

 

Задание 3. Ответить на вопросы по теоретическому материалу по ссылке ниже, которая будет активна для групп в определенное время.

группа дата время
2-3б 23.04.2020 10.00-10.45
2-3ко 24.04.2020 11.00-11.45
1-13 24.04.2020 14.15-15.00
2-3а 25.04.2020 10.00-10.45

 

Ссылка на вопросы https://forms.gle/S8MtxPN1TikWxHcf6

 

Теоретический материал

1. Звуковые средства обучения широко применяются на уроках по всем предметам, занимают значительное место во внеклассной воспитательной работе.

Большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование звукового (в основном музыкального) сопровождения. Это не только повышает их эмоциональность, но и, при грамотном использовании средств музыки, может содействовать решению оздоровительных задач.

При всём очевидном положительном потенциале, звуковое пособие является весьма сложным, специфичным и многогранным инструментом воздействия на организм и психику человека. Неправильное её применение может не только затруднять процесс выполнения физических упражнений, но и оказывать негативное влияние на психофизическое и эмоциональное состояние занимающихся.

Все звуковые записи, используемые в школе, можно разделить на две группы: учебные и художественные. Учебные записи имеют рабочие паузы для выполнения заданий, комментарии по отдельным частям записанного материала, специально вставленные сравнения и сопоставления. Художественные записи целостно воспроизводят художественный материал без каких-либо дидактических вставок.

В школьной практике используют следующие виды аудиозаписей.

Документальные звукозаписи, которые включают записи голосов писателей, исторические фонодокументы, выступления политических деятелей, ученых, спортсменов, рассказы очевидцев или участников событий.

Тематические звуковые пособия - специальные фонозаписи по темам школьных программ.

Записи музыкальных произведений, прежде всего, используются на уроках музыки, помогая почувствовать глубину и силу музыкального искусства, научить дошкольника и школьника слушать музыку, пробудить в нем любовь и живой интерес к ней, понять ее содержание и характер.

Записи натуральных, естественных звучаний, когда реальный звук помогает лучше понять и почувствовать сущность изучаемого явления. Например, на уроке или занятии важно прослушать крики и голоса различных животных и птиц, шум моря, звуки грозы, промышленные звуки и т. п.

Звукозаписи для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке - записанные диктанты и разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся. Такие записи готовит учитель. Звукозаписи диктантов и заданий приучают школьников работать в нужном темпе, концентрируют их внимание на выполнении работы, дисциплинируют. В процессе этой работы учитель, освобожденный от чтения текста диктанта или заданий, может контролировать самостоятельную деятельность учащихся, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

 

2. Что такое звук?

Звук – это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука.
Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха – звуковым волнам

Когда вы хлопаете в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Повышенное давление заставляет молекулы воздуха распространяться во все стороны со скоростью звука, который равен 340 м/с. Когда волна достигает уха, она заставляет вибрировать барабанную перепонку, с которой сигнал передается в мозг и вы слышите хлопок.
Хлопок – это короткое одиночное колебание, которое быстро затухает



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.