|
|||
Вопросы Дистанционной обучающей олимпиады по географииВопросы Дистанционной обучающей олимпиады по географии Вопрос 1.
Авторы вопроса - пресс-секретарю Гринпис России Оксана Каравайко
В 2017 году отмечалось 100-летие заповедной системы России. От какого события ведётся этот отсчёт?
Также 2017 год объявлен в России Годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). ООПТ бывают разных категорий и разного подчинения.
Назовите, пожалуйста, 3 основные категории ООПТ федерального значения. Чем они отличаются друг от друга? Какие виды деятельности разрешены / запрещены в каждой из них?
Найдите на карте самую ближайшую к вам ООПТ (любую из трёх основных категорий) и аргументируйте, почему вы бы хотели её посетить. Что призвана охранять выбранная вами ООПТ, чем интересна для посетителей, в чём уникальность территории и природных комплексов? Если посетить эту территорию невозможно – объясните почему. Вопрос 2. Авторы вопроса - - пресс-секретарю Гринпис России Оксана Каравайко
С тех пор как живёт на Земле человек, а особенно, когда численность его возросла, и стал он заниматься всё более разнообразными видами деятельности, проблема утилизации продуктов его жизнедеятельности становилась всё более актуальной. В декабре 2016 года Госсовет РФ предложил решать эту проблему путём создания мусоросжигательных заводов. Согласны ли вы с этим решением? Аргументируйте свой ответ. В чём, на ваш взгляд, может быть решение мусорной проблемы человечества? Предложите комплекс мероприятий альтернативных методов решения мусорной проблемы. Вопрос 3. Авторы вопроса - пресс-секретарю Гринпис России Оксана Каравайко Летом 2016 года активисты Гринпис и жители одного из штатов Бразилии одержали значимую победу – Агентство по охране окружающей среды Бразилии отменило решение о строительстве крупнейшей плотины на правом притоке Амазонки. Против строительства опасного гидротехнического сооружения на реке Тапажос подписались 1,2 млн. человек со всего мира.
Как вы думаете, почему столько людей высказались против строительства плотины? Чем опасны для природы крупные гидротехнические сооружения с большой площадью затопления? Почему больше всех этому решению (отмене строительства) радовались местные жители – народ мундуруку? Какие альтернативные возобновляемые источники получения энергии, которые не наносят вреда окружающей среде, вы можете назвать?
Вопрос 4. Вопрос подготовила Бокучава Дарья Дмитриевна - научный сотрудник лаборатории климатологии Института географии РАН. Климатические мигранты – это люди, вынужденные покинуть место своего проживания, из-за внезапных или долговременных изменений окружающей их естественной среды, бедствий, ставящих под угрозу безопасность их жизнедеятельности. Приведите примеры внезапных и долговременных климатических изменений, происходивших в мире в разные годы? С какими природными явлениями (бедствиями) связаны внезапные, а с какими – долговременные климатические изменения? В каких регионах земного шара (странах) чаще всего происходили или происходят эти внезапные и долговременные климатические изменения, можно ли определить какую-то закономерность географии их размещения? Но климатические изменения оказывают влияние не только на людей, но и на животных. Приведите примеры представителей животного мира «страдающих» от этих явлений: в чём проявляются их «жизненные трудности»? Вопрос 5. О каких экологических проблемах свидетельствуют следующие снимки?
Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.
Вопрос 6.
Вопрос подготовил Тишков Аркадий Александрович - заместитель директора Института географии РАН по научным вопросам, член.-корр. РАН, д.г.н., профессор.
Люди активно перемещаются по земному шару, а вместе с ними осваивают новые ареалы обитания и многие животные и растения. Часто новые виды способны существенно изменить сложившуюся экосистему региона и стать причиной значительного сокращения или даже вымирания отдельных видов местной флоры и фауны.
Хорошо известен факт появления в Европе колорадского жука из Северной Америки в 1918 году, во время Первой мировой войны, когда жуку удалось «закрепиться» в районе Бордо (Франция), откуда началось его шествие вплоть до Приморья, Тихоокеанского побережья России.
Как называют таких животных или растения, которые внедрились в экосистемы за пределами естественного ареала обитания, в местах, где они раньше не жили? Какое влияние они оказывают на местные экосистемы? Приведите два примера. Назовите 9 видов млекопитающих, появившихся и натурализовавшихся на территории Европейской части России в 20 веке.
|
|||
|