Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Волкова Вика, НО-18. Перед вами примеры речевых ситуаций, распределенных по классам. Необходимо «проиграть» данные ситуации, написать, какой речевой продукт у вас получится. Следующим заданием будет попытка составить свои речевые ситуации по аналогии с пр



Волкова Вика, НО-18

1.Перед вами примеры речевых ситуаций, распределенных по классам. Необходимо «проиграть» данные ситуации, написать, какой речевой продукт у вас получится. Следующим заданием будет попытка составить свои речевые ситуации по аналогии с представленными.

Речевой продукт, который получился – изложение младшими школьниками свое мысли в форме диалога или монолога.

Задание 1.

1. Вы хотите поздравить человека с днем рождения (Новым годом). Что вы ему скажите?
2. Вы хотите ответить на поздравление (похвалу). Что вы ему скажите?
3. Вы хотите пригласить друга в кино (на прогулку, на каток), как вы это сделаете?

 

Задание 2.

Друзья часто спорят, потому что Борис и Роман — разные люди. Роман обычно быстро соглашается, а Борис упрям и не любит соглашаться.

а. Представьте себе, какой разговор произойдет между ними, если Вера скажет: «Наш сосед Антон Петрович хорошо знает немецкий язык»

б. Что ответят Борис и Роман, если Вера скажет: Наташа — очень серьезная девушка, — Лариса хорошо знает английский язык. — Роман плохо говорит по-французски. — Олег часто опаздывает в институт. — Зина — хорошая девушка.

Задание 3. «Отгадай человека»

Один из учеников загадывает человека: его пол, рост, внешний вид, профессию, характер. Остальные, задавая наводящие вопросы, должны отгадать.

Задание 4. «Рассказ о своем любимом месте»

Каждый ученик рассказывает о своем любимом месте. Это может быть город, заведение, место в городе или даже в доме. И объясняет, что именно его цепляет в этом месте. Таким образом, дети узнают друг друга ближе.

Задание 5. «Чужой город»

Представьте, что вы оказались в чужом городе. Вам необходимо у проходящих мимо людей узнать, где находится магазин, кафе, торговый центр и т.д.

Задание 6. «Поход в кафе»

Вы пришли в кафе и должны сделать заказ. Один из учеников делает заказ и спрашивает, что входит в то или иное блюдо, а другой ученик, будучи официантом, должен рассказать (придумать) состав того или иного блюда.

2. В качестве теоретического обоснования использования речевых ситуаций на уроках как одного из методов работы над культурой речи младших школьников, ознакомьтесь, пожалуйста, с научной статьей «Моделирование речевых ситуаций в процессе формирования речевой культуры младших школьников» Е.А. Ступиной. Рекомендовано составить краткий тезисный конспект данного материала.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.