Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход беседы



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

по ознакомлению детей с музыкальным инструментом

в средней группе МАДОУ «Детский сад №64»

студентки 37 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Волковой Любови Олеговны

 

  Дата проведения: ______ Преподаватель: _______/Ряхина Т.Г./ Руководитель практики: _____/АфанасьеваТ.П./ Воспитатель: ______/………………/ Оценка за проведение_______  

 

 

Стерлитамак, 2020

Цель: ознакомление детей с инструментом симфонического оркестра.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей фортепиано, с ее внешним видом и звучанием.

Развивающие:развивать внимание, тембровый слух, ладовое чувство.

Воспитательные:воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным инструментам.

Предварительная работа:беседа с детьми о профессии музыканта,слушание детских песен.

Предметно-пространственная среда:иллюстрация музыкальных инструментов (фортепиано, барабан, треугольник, скрипка, труба); музыкальные произведения (Слушание соло фортепиано П. И. Чайковский-«Мама»).

Методические приемы:художественное слово, беседа, показ иллюстраций, поощрение.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии музыканта. Скажите, кто такой музыкант? (Ответы детей)

Воспитатель: Музыканты играют на различных музыкальных инструментах. Иногда, они собираются вместе и играют. У них получается большой коллектив. Скажите, пожалуйста, как правильно называется этот коллектив? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это оркестр. В оркестре играют на различных инструментах. Сегодня, мы с вами познакомимся с одним из них, но сначала послушайте стихотворение об этом инстурументе

Ну-ка, нотки, на подмогу:
Есть свободных клавиш много.
Все местечки занимайте,
Ничего не пропускайте!
Всё, свободных клавиш нет.
Не пойму я – в чём секрет:
Те же ноты – и не те!..
Изменились в высоте!
Есть пониже и повыше.
Сам сыграй – и ты услышишь. ( показываю фортепиано (иллюстрация)).

Воспитатель: Кто знает, как называется этот инструмент? (Ответы детей). Правильно, это фортепиано. Посмотрите, какое оно красивое. Оно сделано из дерева. У него есть клавиши. По клавишам музыкант «бегает» пальцами из-за этого звучит красивая мелодия. А как называют людей, которые играют на фортепиано? (ответы детей)

Воспитатель: как в нашей жизни появилось фортепиано? А скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, что это, собственно, за инструмент - фортепиано, и почему оно занимает важное место в музыке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем отправиться в путешествие в далекое прошлое.

Давным- давно, много- много лет назад (570 до н. э.) в Древней Греции жил учёный Пифагор. Он изучал свойства различных материалов. И вот он создал не то прибор,не то музыкальный инструмент:

прямoугольный ящик, на верхней части которого была нанесена шкала, а сверху крепилась только одна струна. Назвал он это устройство монохорд. Перемещая подвижную подставку по разным точкам шкалы, Пифагор получал звучание различных по высоте звуков. Монохорд и был «прадедушкой» фортепиано.

Его начали совершенствовать, размещая на поверхности всё больше струн.

Так появились гусли.

Струн становилось все больше и больше…

Затем придумали соединить клавиатуру и многострунный монохорд.

Так родился клавикорд.

Что за удивительный получился инструмент!

Играть на нем было легко – достаточно было легкого прикосновения, чтобы он зазвучал нежно, мягко.

Клавикорд был удобным и легким.

Его можно было поставить на стол, или держать на коленях.

Всем был хорош клавикорд…

Но его звучание было очень тихим, едва слышным в большом помещении.

И еще – невозможно было извлекать звуки разные по силе звучания.

Люди хотели, чтобы звучание музыкальных инструментов напоминало пение птиц, интонацию голоса.

Но клавикорд не мог подражать этому.

Поэтому музыканты продолжали совершенствовать инструмент.

Так появился Клавесин - первый клавишно-струнный инструмент

Клавесин звучал немного громче клавикорда.

Внешний вид клавесина стал богатым – мастера расписывали его красивыми узорами, резьбой, украшали инкрустацией.

Клавесины были разными по форме,но основных форм было две:

у одной струны располагались горизонтально (прототип рояля, у другой – вертикально (прототип пианино).

Как и клавикорд, клавесин имел недостаток - звук был почти одинаковой громкости.

Невозможно было извлекать громкие и тихие звуки.

И вот, в самом начале 18 века, итальянский мастер и коллекционер клавесинов Бартоломео Кристофори, изобрел «клавесин с тихим и громким звуком» - так он сам назвал свой инструмент.

Он усовершенствовал механизм инструмента и обтянул молоточки кожей.

Все оценили его «улучшенный клавесин».

Никто даже не подозревал, что этот новый клавесин даст жизнь новому «королевскому» инструменту – роялю…

На «трон» взошел рояль (что значит «королевский», а клавикорды и клавесины перестали изготавливать.

На рояле можно было играть тихо и громко.

Мастера стали улучшать звучание рояля.

Они делали струны, по которым ударяли молоточки, более толстыми и длинными, и еще больше натягивали их.

Но корпуса роялей ломались от сильного натяжения.

Когда люди научились использовать металл, они сделали чугунную раму, на которую и натянули струны.

Рама выдерживала натяжение струн до 20-ти тонн!

Изменились и молоточки – их стали покрывать войлоком.

И рояль «запел» - звук стал громче, ярче.

Позже изобрели педали для продления звука.

Педаль делает звук еще ярче, выразительнее.

Рояль был замечательным инструментом, но очень… большим!

Он помещался в больших залах.

А в небольших помещениях его нельзя было использовать…

Тогда мастера принялись за создание фортепиано, удобного для домашнего музицирования – пианино.

Так что рояль и пианино – совсем близкие «родственники».

Их называют «фортепиано», потому, что сила звука может быть разной - от едва слышного (пиано) до очень громкого (форте!

На фортепиано можно исполнять и певучие мелодии, и многозвучные аккорды.

Чем отличается пианино от рояля? (ответы детей)

Давайте мы с вами послушаем, как звучит фортепиано.(Слушание соло фортепиано П. И. Чайковский-«Мама»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? (Ответы детей). Чтобы так красиво играть, музыканты долго занимаются, учат ноты. Мы с вами сейчас сможем превратиться в музыкантов. Хотите? (ответы детей)

Я на скрипочке играю (подражание игре на скрипке)

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке, (прыжки на месте)

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

А теперь на барабане: (подражание игре на барабане)

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались (присесть, закрыть лицо руками)

По кустам, по кустам!

Заключительная часть:

Ребята, с каким инструментом мы сегодня познакомились? Как называется человек, который играет на пианино? А что такое оркестр?

Ребята, мне так понравилось как вы все внимательно слушали, молодцы!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.