Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Марина Дружинина. Про Федю, Федину маму и про кое-кого ещё



 

Художественное слово
Прочесть текст вслух, следя за логикой мысли. Найти слова, в которых звонкие согласные переходят в глухие, а глухие — в звонкие. Внимательно себя слушать:
Промочила ножки и хоть выжми шубку...
Было мне заботы обсушить голубку.
Н. Некрасов

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей.
Выпьем с горя, где же кружка?
Сердцу будет веселей.
А. Пушкин

Прошу послушать эту сказку!
Ее нежданную развязку
Одобрите, быть может, вы
Склоненьем легким головы.
М. Лермонтов

2. Проставить ударения в словах. При затруднении свериться со словарем Ожегова. Если будет непонятное слово, то проверить себя в Толковом словаре. Потренироваться в прочтении этого отрывка, соблюдая логику и правила произношения.

Марина Дружинина. "Про Федю, Федину маму и про кое-кого ещё"

Жила-была одна пренеприятнейшая парочка – Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка. И на всех эта парочка старалась побольше начихать и накашлять. Особенно любили Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка нападать на детей. Внезапно. И это им очень ловко удавалось. Ведь они были невидимые и неслышимые. Как нападут на ребёнка, он сразу начинал кашлять и чихать. Чихать и кашлять. То есть болеть. А Сопель Чихалыч с тёткой Кашлёткой – давай веселиться и хохотать! И хлопать друг друга по плечу! Ребёнок чихает, а они – знай приплясывают и поют: «Эх, раз, ещё раз, ещё много-много раз!» И чем сильнее болел ребёнок и, соответственно, грустнее становилась его мама, тем больше веселились Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка. А когда ребёнок прогонял болезнь и выздоравливал, и мама переставала грустить, Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка так расстраивались, что сами начинали слабеть и чахнуть. И срочно мчались в другие места, где опять напускали на детей болезни и веселились.

Такая ужасная была парочка.

И вот однажды Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка решили напасть на мальчика Федю. Худенький такой с виду мальчик, бледненький. Только подкрались к нему, а Федя р-раз! И залез на турник. Только они изловчились и прыгнули на него, а Федя р-раз, р-раз, как начал кувыркаться! Да так ногами задрыгал, что никак за него не ухватишься! Одни синяки да ушибы!

А Федя покувыркался-покувыркался и спрыгнул с турника. И конечно, даже не догадался, что раскидал незваных гостей в разные стороны.

А Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка отряхнулись, встрепенулись и опять стали к Феде подкрадываться. Уже со-всем близко подкрались, вот-вот пры-гнут, а Федя р-раз и включил душ в ванной. Он всегда после зарядки под душ залезал. Сильная струя ка-а-ак ударит по Сопель Чихалычу и тётке Кашлётке! Ка-а-акошарашит их и оглушит! И снова разлетелись они в разные стороны. Опять не удалось на Федю напасть!

– Ничего, тётушка, – прогнусавил Сопель Чихалыч, выжимая мокрую Кашлётку, – мы ещё ему покажем! Уж мы этого мальчишку проучим! Не будь я Сопель Чихалычем!

А Федя позавтракал и пошёл гулять. И встретил во дворе своего друга. И стали они с другом бороться. Понарошку, конечно, по-дружески. Сначала Федя положил своего друга на обе лопатки. Потом друг положил Федю на обе лопатки. Тоже, конечно, по-дружески. И так Феде понравилось лежать на своих обеих лопатках, что он решил немного поваляться и вообще передохнуть.

Тут-то и накинулись на него Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка! И напустили на Федю простуду. Встал Федя, пришёл домой и как начал кашлять и чихать! И температура поднялась. Заболел Федя. А мама сразу стала грустной. Ведь мамы всегда становятся грустными, когда болеют дети…

А Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка – ну веселиться! Ну плясать! И конечно, хлопать друг друга по плечу и петь: «Эх, раз! Ещё раз! Ещё много-много раз!»

А Федя, хоть и заболел, не очень-то расстроился. Если честно, он даже обрадовался, что мама не пошла на работу и осталась дома.

Мама читала ему книжки и поила чаем с малиновым вареньем и какими-то целебными травами. А вечером мама посадила Федю на колени, крепко обняла его и сказала:

– Эх, лучше бы твоя болезнь перескочила ко мне, а тебя оставила в покое! Уж я бы с ней быстренько разделалась! А ты бы сразу выздоровел!

А Федя ответил:

– Что ты! Я не хочу, чтобы ты болела! Не отдам я тебе мою болезнь! Ни за что! Ты, мамочка, не грусти. Я скоро поправлюсь!

Тётка Кашлётка и Сопель Чихалыч прямо-таки обалдели от Фединых слов.

– Вот нахал! – возмущённо прокашляла Кашлётка. – Откуда он знает, что скоро поправится?! Уж мы ему не позволим!

А Сопель Чихалычпрогундосил:

– Что-то больно он весёлый, хоть и больной. Не нравится мне это, дорогая тётушка! Может, он какой секрет знает против нас?

А Федя и мама решили прогнать болезнь как можно скорей. Они стали парить Феде ноги. Но просто так сидеть и парить ноги очень скучно. И Федя начал сочинять стихи:

– Наконец-то, слава богу,

Я сижу и парю ногу.

Мама улыбнулась:

– Отлично! Давай дальше!

А Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка от возмущения задёргались и стали нервно грызть ногти. Ведь для них самое приятное было, когда мама грустит, а ребёнок болеет и хнычет! А тут – на́ тебе! Ребёнок сочиняет стихи, а мама улыбается! Безобразие!

А Федя продолжал:

– Парится моя нога,

Я сижу, смеюсь слегка!

– Ты слышишь, этот негодник ещё и смеётся! – толкнул в бок тётку Кашлётку Сопель Чихалыч.

– Ничего, Сопелюшка, хорошо, что хоть только слегка смеётся, – успокаивала Кашлётка. Но уже не очень уверенно. Действительно, это было слабое утешение. Оба чувствовали, что всё идёт не так, как надо.

А Федя подумал-подумал и бодро сказал маме:

– Веселись, не унывай!

Кипяточек подливай!

И они расхохотались. И совсем уже не слегка, а громко и с удовольствием.

Тут Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка не выдержали.

– Бежим скорей из этого ужасного дома! – крикнул Сопель Чихалыч. – Здесь вместо того чтобы болеть, плакать и отчаиваться, только подливают кипяточек и хохочут!

– Сопель, бежим скорей! – подхватила тётка Кашлётка. – А то мы сами заболеем и захиреем от такой опасной веселящей экологической обстановки!

Они схватились за руки, выскочили в окно и помчались, не разбирая дороги, туда, где экологическая обстановка была для них в самый раз…

А Федя ещё разочек чихнул, кашлянул и вдруг почувствовал, что всё у него прошло.

– Мамочка! Я выздоровел! – воскликнул он.

– Правда?! Как я рада, – счастливо вздохнула мама.

 

 Работа над произношением  скороговорок.

Наметить логические паузы и выделить слова, которые выражают главную мысль, чтобы произносить фразу по смысловым группам (речевым звеньям, тактам). Отработать наизусть несколько пословиц и фиксировать внимание на отдельных сложных буквосочетаниях.

1.Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

2. Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай.
Но, только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!

 

3.На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

 

4. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

 

Развитие драматургической логики
Композиция в драме

1. Прочесть народную сказку. Полагаясь на интуицию, предлагается ответить на вопрос: «Чего не хватает и что мешает для того, чтобы сказку можно было бы поставить на сцене?»
2. Посмотреть спектакль или кинофильм и определить кульминацию и другие композиционные части.

3.Посмотреть телевизионную передачу (КВН или другую). Проанализировать ее с точки зрения верности заявленной теме. Актуальна ли эта тема? Что в передаче было удачно, а что нет? Обосновать свое мнение.
4. Просмотреть любую телевизионную передачу и проанализировать ее с точки зрения раскрытия темы, удачно найденных приемов; определить идею, сверхзадачу зрелища. Проанализировать текст с точки зрения удач или неудач сценарной работы организаторов зрелища.
5. Определить символику в передаче. Что такое символ? (Вспомнить из литературы.) Символом любви часто изображают сердце, символом юности считают весну, а старости — осень. Предложить свои решения в поиске символики к той или иной теме.

Конфликт как действенная основа драмы
1. Сочинить сказку с заранее смоделированным конфликтом, предметом борьбы и с заранее продуманной развязкой.
5. Определить в просмотренном спектакле или кинофильме главный конфликт, конфликт внутренний, конфликт побочный, конфликт каждой роли.

 

Сценическая вера в предлагаемые обстоятельства
1. Магическое «если бы». Воображение с его помощью легче включается в работу. Дать самому себе задания с использованием «если бы».
2. Рассказать словами о чувствах, которые должен испытывать при ссоре с другим человеком, землетрясении, неожиданном известии того или иного содержания и др.
3. Какими действиями эти чувства были бы подкреплены?
4. Упражнение «оправдание поз» — принять любую позу произвольно, а потом придумать свои предлагаемые обстоятельства и оправдать эту позу по-своему. Обосновать свое толкование.
5. Упражнения «физическое самочувствие», «создание настроения». Иду в новом платье —
варианты самочувствия. Сыграть это.
6. Придумать смену обстоятельств, влияющих на смену физического самочувствия. Сыграть эту смену настроений.

Сценическое отношение и оценка фактов
1. Упражнение на отношение к объекту, например, допустить, что это не шапка, а котенок. Сыграть этюдно, оправдать свои действия.
2. Упражнения на отношение к месту действия: почувствовать себя на приеме у зубного врача, на вокзале, в метро. Выполнить этюдно свои практические опыты.


Сценическое действие. Работа над ролью
1. Выбрать небольшую пьесу. Прочесть ее.
2. Выбрать себе роль, подумать над ее пониманием, над поиском сценических приспособлений к своей роли.
3. Придумать детали одежды, жесты и другие подробности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.