Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моторная плотность - ? % (отношение времени выполнения физических упражнений к общему времени занятия)



Итого

4 ч. лек 4 ч. практ. работ

 

ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКЦИОННОМУ КУРСУ: составить краткий конспект по отмеченным знаком «+» темам лекций

 

 

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ:

Темы практических занятий Кол--во часов
1. Практическое занятие 1. Методика проведения организованных форм занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Практические задания: 1. Составить комплекс общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств детей дошкольного возраста. 2. Составить развернутый план-конспект занятия по физического воспитанию детей дошкольного возраста (выбор возрастной группы – по желанию). 3. Рассчитать моторную плотность занятия.  
2. Практическое занятие 2: Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Практические задания: 1. Составить комплексы специальных оздоровительных упражнений по профилактике нарушений: - опорно-двигательного аппарата, - сердечно-сосудистой системы, - дыхательной системы. 2. Изучить методику организации и проведения занятий в игровой форме. Описать 2-3 подвижные игры развивающего и оздоровительного назначения для детей дошкольного возраста.

Итого:

ВНИМАНИНЕ: Каждому студенту в отдельной электронной папке для итогового оценивания качества выполненных практических работ собрать следующие документы:

Материалы по практическому занятию 1:

1.1 Составить комплекс общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств детей дошкольного возраста (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы), использовать описанные упражнения в основной части плана-конспекта занятия.

1.2 Составить развернутый план-конспект занятия по физическому воспитанию детей по следующей схеме

- тематическое название:….например «Подвижные игры общеразвивающей направленности»

- цель: …например «Освоить подвижные игры на координация и равновесие»

- задачи:… например: 1. Развивать…..2. Формировать….3. Укреплять…. (образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи).

- общая длительность: 25 минут

- моторная плотность: …от 60 до 75 % от общего времени занятия

- место проведения: спортивный зал, бассейн, стадион и т.п.

- оборудование: описание спортивного и специального инвентаря, формы и т.д.

Оформить содержание тематического занятия по физическому воспитанию (в продолжение к схеме): в виде таблицы комплекса упражнений по основным частям занятия с описанием организационно-методических указаний и дозировки выполнения:

 

Часть занятия

Содержание

Дозировка Время выполнения упражнений Организационно-методические указания
Подготовительная (вводная)

Виды упражнений:

-порядковые и строевые,

-обще-развивающие

Кол-во  повторений, подходов Секунд (минут) Специальные команды. Ритм, темп, особенности выполнения заданий.
Основная

Виды упражнений:

-обще-развивающие,

-гимнастические,

-элементы спортивных игр,

-игровые и др.

Кол-во повторений, подходов Секунд (минут) Контроль эффективности (дыхания, точности, плавности или напряжения мышц). Специальные команды. Ритм, темп, особенности выполнения заданий.
Заключительная

Виды упражнений:

-малоподвижные игры,

-дыхательные упражнения,

-на расслабление

Кол-во повторений, подходов Секунд (минут) Контроль расслабления и восстановления дыхания, снятие возбуждения и напряжения мышц. Спокойный темп, ритм, Плавное выполнение заданий, упражнений.

Общее время выполнения упражнений =

Моторная плотность - ? % (отношение времени выполнения физических упражнений к общему времени занятия)

           

 

 

Материалы по практическому занятию 2:

2.1 Составить комплекс развивающих упражнений:

- для коррекции нарушений осанки и плоскостопия (10-12 упражнений),

- для развития сердечно-сосудистой системы детей (10-12 упражнений),

- для развития системы органов дыхания (10-12 упражнений).

Правильно их описать, исходя из следующей примерной схемы:

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – вдох, руки через сторону вверх, плавно потянуться вверх на носках; на 2 – выдох, руки вниз, вернуться в И.П.

 

2.2 Описать 2-3 подвижные игры для развития основных физических качеств детей разных возрастных групп.

 

Вид игры Содержание Время проведения Метод указания
Подвижная, спортивная, корректирующая, оздоровительная, развивающая Описание правил Продолжительность Особенности организации занятия, направленность на развитие физ. качеств, двигательных умений, навыков.

Все материалы практических занятий оформляются индивидуально каждым студентом (файлы подписываются номером практического занятия), общая папка – фамилией студента и номером группы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.