ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКЦИОННОМУ КУРСУ: составить краткий конспект по отмеченным знаком «+» темам лекций
ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ:
№ | Темы практических занятий | Кол--во часов |
1. | Практическое занятие 1. Методика проведения организованных форм занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Практические задания: 1. Составить комплекс общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств детей дошкольного возраста. 2. Составить развернутый план-конспект занятия по физического воспитанию детей дошкольного возраста (выбор возрастной группы – по желанию). 3. Рассчитать моторную плотность занятия. | |
2. | Практическое занятие 2: Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Практические задания: 1. Составить комплексы специальных оздоровительных упражнений по профилактике нарушений: - опорно-двигательного аппарата, - сердечно-сосудистой системы, - дыхательной системы. 2. Изучить методику организации и проведения занятий в игровой форме. Описать 2-3 подвижные игры развивающего и оздоровительного назначения для детей дошкольного возраста. | |
Итого: |
ВНИМАНИНЕ: Каждому студенту в отдельной электронной папке для итогового оценивания качества выполненных практических работ собрать следующие документы:
Материалы по практическому занятию 1:
1.1 Составить комплекс общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств детей дошкольного возраста (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы), использовать описанные упражнения в основной части плана-конспекта занятия.
1.2 Составить развернутый план-конспект занятия по физическому воспитанию детей по следующей схеме:
- тематическое название:….например «Подвижные игры общеразвивающей направленности»
- цель: …например «Освоить подвижные игры на координация и равновесие»
- задачи:… например: 1. Развивать…..2. Формировать….3. Укреплять…. (образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи).
- общая длительность: 25 минут
- моторная плотность: …от 60 до 75 % от общего времени занятия
- место проведения: спортивный зал, бассейн, стадион и т.п.
- оборудование: описание спортивного и специального инвентаря, формы и т.д.
Оформить содержание тематического занятия по физическому воспитанию (в продолжение к схеме): в виде таблицы комплекса упражнений по основным частям занятия с описанием организационно-методических указаний и дозировки выполнения:
Часть занятия |
Содержание | Дозировка | Время выполнения упражнений | Организационно-методические указания | |
Подготовительная (вводная) | Виды упражнений: -порядковые и строевые, -обще-развивающие | Кол-во повторений, подходов | Секунд (минут) | Специальные команды. Ритм, темп, особенности выполнения заданий. | |
Основная | Виды упражнений: -обще-развивающие, -гимнастические, -элементы спортивных игр, -игровые и др. | Кол-во повторений, подходов | Секунд (минут) | Контроль эффективности (дыхания, точности, плавности или напряжения мышц). Специальные команды. Ритм, темп, особенности выполнения заданий. | |
Заключительная | Виды упражнений: -малоподвижные игры, -дыхательные упражнения, -на расслабление | Кол-во повторений, подходов | Секунд (минут) | Контроль расслабления и восстановления дыхания, снятие возбуждения и напряжения мышц. Спокойный темп, ритм, Плавное выполнение заданий, упражнений. | |
Общее время выполнения упражнений = |
Моторная плотность - ? % (отношение времени выполнения физических упражнений к общему времени занятия) | ||||
Материалы по практическому занятию 2:
2.1 Составить комплекс развивающих упражнений:
- для коррекции нарушений осанки и плоскостопия (10-12 упражнений),
- для развития сердечно-сосудистой системы детей (10-12 упражнений),
- для развития системы органов дыхания (10-12 упражнений).
Правильно их описать, исходя из следующей примерной схемы:
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – вдох, руки через сторону вверх, плавно потянуться вверх на носках; на 2 – выдох, руки вниз, вернуться в И.П.
2.2 Описать 2-3 подвижные игры для развития основных физических качеств детей разных возрастных групп.
Вид игры | Содержание | Время проведения | Метод указания |
Подвижная, спортивная, корректирующая, оздоровительная, развивающая | Описание правил | Продолжительность | Особенности организации занятия, направленность на развитие физ. качеств, двигательных умений, навыков. |
Все материалы практических занятий оформляются индивидуально каждым студентом (файлы подписываются номером практического занятия), общая папка – фамилией студента и номером группы.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|