|
|||||||||||||||||||||||
Что делать? Как помочь? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Что делать? Как помочь? Если вы заметили у ребёнка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если он сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечён. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребёнку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить, «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребёнком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам. Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Большинство людей, покушающихся на свою жизнь, — психически здоровые люди, личности, творчески одарённые, просто оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Ниже представлены некоторые фразы – высказывания детей, которые должны насторожить и варианты высказываний в ответ (обратите внимание на то что запрещено говорить)
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию: v Внимательно выслушайте ребенка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. v Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. v Оцените глубину эмоционального кризиса. Ребенок может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги. v Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. v Предложите конструктивные подходы. Попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову. v Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь.
Важно соблюдать следующие правила: v будьте уверены, что вы в состоянии помочь; v будьте терпеливы; v не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»; v не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»; v не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…; v делайте всё от вас зависящее. v И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ подростка от суицида:
v Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей. v Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним. v Обязательно содействуйте в преодолении препятствий. v Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом. v Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания. v Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними. v Установите заботливые взаимоотношения. v Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. v Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. v Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть! Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. Поэтому главный совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям! Помните: Счастье – это когда тебя понимают!»
|
|||||||||||||||||||||||
|