|
|||
Введение.. Основная часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГИМНАЗИЯ №3” г. ГРЯЗИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Предметная область “ИСТОРИЯ” Тема: ”Военная реформа Павла I ”
Выполнила: Рогожникова Виктория Владимировна Ученица 9А класса МБОУ гимназии №3 г. Грязи Руководитель: Макаров Александр Владимирович Преподаватель истории
Грязи,2020
Содержание: 1.Введение……………………………..3 2.Основная часть………….……….….4 3.Заключение…………………………11 1.Введение. Цель проекта: Познакомиться с личностью императора, изучить военную реформу Павла I. Вид проекта:Познавательный. Задачи проекта: 1. Познакомиться с личность Павла I, изучить его биографию. 2. Проследить за тем, какие отношения были у Павла с матерью, как это повлияло на личность Павла I. 3. Рассмотреть военную реформу.
2.Основная часть. 1. Павел Петрович, сын Екатерины II и Петра III, родился 20 сентября 1754 года в Петербурге, в Летнем дворце Елизаветы Петровны. Из-за политической борьбы Павел был по сути лишён любви близких ему людей. Императрица Елизавета Петровна приказала окружить его целым штатом нянек и лучшими, по её представлениям, учителями. В воспитании личности будущего императора, Павла 1, значительную роль сыграли: 1. бригадир Бехтеев - первый воспитатель Павла,. Это военный человек, который прививал ребенку любовь к армии, дисциплине, муштре. 2. граф Никита Панин - воспитатель Павла с 1760 года. Панин был известным дипломатом своего времени, прекрасно образован и питал симпатии к идеям либерализма. 3. Семен Порошин - учитель геометрии и арифметики. Павел очень любил этого человека, называя его «Сенюшка» или «братец». Все они разносторонние личности. Каждый из этих людей оказал влияние на формирование личности Павла I . Павел был женат два раза. В первый раз Павел женился 29 сентября 1773 года на великой княжне Наталье Алексеевне, рождённой принцессой Вильгельминой Гессен-Дармштадтской, которая через два с половиной года, 15 апреля 1776 года, умерла при родах. В том же году Павлу подобрали новую супругу — Софию-Доротею Вюртембергскую, которая после перехода в православие стала именоваться Марией Фёдоровной. У Павла было 10 детей: Александр I, Ольга Павловна, Елена Павловна, Мария Павловна, Николай I , Константин Павлович, Михаил Павлович, Екатерина Павловна, Александра Павловна, Анна Павловна.
2. Какие же были отношения у Павла с матерью? Павлу I по праву рождения было суждено стать императором. При этом отношения Екатерины II и Павла I всегда были холодными. Ребенок редко видел мать, в основном обучаясь и занимаясь военной муштрой, к которой у него была тяга с раннего возраста. Павел был гораздо ближе с бабушкой, чем с мамой. Библиографы как Павла, так и Екатерины, сходятся во мнении, что сын не мог простить матери убийства отца и захвата трона. Окончательный разлад наступил в мае 1783 года. Павел I был приглашен на заседание, где обсуждалась внешняя политика в отношении Крыма и Польши. Мнения Павла и Екатерины разошлись. После этого императрица вообще не подпускала сына к вопросам управления государством. Примерно в это же время у Екатеринызародилась идея передать трон не сыну, а внуку. При дворе об этом знали многие. Это заложило в личность Павла неуверенность в себе, подозрительность и неприязнь к Екатерине II и ее ближайшему окружению. 3.Военная реформа. Главная страсть в жизни Павла I - армия. Он обожал военные парады, муштру, военную дисциплину. Не случайно в первый год правления Павел I издал множество указов, но большая половина из них касалась армии. Особенно сильно любовь к армии укрепилась после 1783 года, когда Павлу подарили Гатчинскую мзду. Историки отмечают, что после этого Павел пристрастился к 2-м вещам, без которых не мог ни дня: муштра солдат и выпивка. Историки и отмечают, что Павлу I были характерны понятия о чести как у средневековых рыцарей. Военная реформа Павла I была проведена в 1796 году. Сама реформа это было реформирование любимого дела Павла. Изменение начались с уставов. В ноябре 1796 года Павел I подписал указ, который утверждал для русской армии новые уставы. Всего было утверждено 3 устава: 1. Полевой кавалерийской службы 2. Полевой гусарской службы 3. Полевой гусарской службы Принято считать, что эти уставы были скопированы Павлом 1 из прусских уставов 1759 года. Конечно, между ставами огромное сходство, но важно отметить, что в версии русского императора есть существенный отличия от Пруссии. Это как минимум указывает на то, что Павел 1 не копировал прусский устав, а взял его за основу и адаптировал под Российскую Империю по своему представлению. Уставы Павла 1 от 1796 года вводили систему управления в армии. Они описывали организацию системы обучения, снабжения, проверки, управления и другие аспекты. Также при Павле был создан первый инженерный полк (Пионерный). Уставы были достаточно жесткими и требовали наказания как солдат так и офицеров за любые провинности. Военный устав 1796 года известен тем, что его критиковали видные полководцы своего времени. В частности против Устава выступали Суворов и Потемкин. Причина в том, что оба человека были гениальными полководцами, которые верили в военный гений. Павловские же уставы всех уравнивали и делали ставку не на гениев, а не высокий средний уровень подготовки.
Следующие изменения были в военной форме. Павел I копировал не только прусский устав, но и прусскую военную форму. Действительно, форму русской армии 1796-1797 годов очень похожа на прусскую форму образца Фридриха Великого, однако, при этом были и существенные отличия форму русской армии: 1. Более скромная отделка. В прусской армии, например, форма выделывалась серебряной нитью. В русском образце 1796 года нить использовалась обычная. Исключение составляла только гвардия и свита императора. 2. Мундиры офицеров были схожими, за небольшими изменениями. В прусском образце разница в мундире между младшим и старшим офицерским составом была огромной. Сегодня принято говорить, что военная реформа Павла 1 во многом провалилась из-за попыток скопировать порядки Пруссии, в частности из-за введения чужой формы. Отчасти это верно, но тут важно понимать, что Павел 1 не копировал, он брал за основу. Например, покрой формы образца 1796 года практически ничем не отличался от покроя формы образца 1793 года. Далее были введены изменения для офицеров. Главное, что нужно знать о военной реформе 1796 года - офицерам стало служиться намного тяжелее. Но связано это было не с тем, что Павел 1 требовал непосильных вещей, а с тем, что до этого офицерская служба чаще всего была формальностью. Это же можно сказать и о солдатской службе. Поэтому одни из главных шагов реформирования армии заключались в следующем: 1. Запрещены длительные отпуска. Очень часто старшие офицеры брали отпуска длинной в несколько лет, и на службе практически не появлялись. Павел 1 приказал вернуть всех из долгосрочных отпусков и обязал находиться в подразделении. 2. Запрещена запись дворянских детей на службу до их совершеннолетия. До этого была постоянная практика, когда дворянские дети сразу же после рождения записывались на службу. Делалось это для того, чтобы при достижении совершеннолетия они уже имели стаж и приходили в армию офицерами, с хорошими перспективами движения по табелю о рангах. 3. Требование, чтобы списочный состав соответствовал реальному наличию людей. До этого часто до 70% офицерского состава и до 40% солдат числились в подразделении только на бумаге. Офицеры-дворяне занимались своими делами, числясь в армии, а солдат привлекали на работы, не связанные с армией. Часто рекрутские наборы отправлялись в деревню, где фактически становились крепостными. Например, в 1795 годы численность армии составляла 400 тыс. человек. Реально же насчитывалось только 320 тыс. человек. 4.
|
|||
|