|
|||
Ребята, давайте вместе с вами вспомним правила работы художественными материалами!Ребята, давайте вместе с вами вспомним правила работы художественными материалами! Как работать акварелью Акварель — краска легко разводимая водой, и главное ее достоинство — прозрачность. Просвечивая через тонкий слой краски, бумага как бы освещает акварельный цвет изнутри. Это придает акварели необычную воздушность и звучность. Другим отличительным свойством акварели является большая ее подвижность. Благодаря воде, кисть легко наполняется красящим пигментом, и краска свободно сходит на бумагу, оставляя на ней заметный след. Поэтому акварель требует особенно хорошего, выразительного рисунка.
· Перед рисованием акварельными красками приготовь стакан воды, мягкую ветошь для вытирания лишней краски с кисти, палитру, на которой подбирают необходимые цвета прежде, чем раскрашивать рисунок. · Рисунки акварелью выполняют сверху, подготовив нужный цвет. · Используй рыхлую и шероховатую бумагу. Плотная бумага для черчения,или ватман, для работы акварельными красками мало подходит, так как она очень хорошо проклеена и при намокании выделяет клей, который проникает в красочный слой, делая его тусклым и серым. · Перед рисованием краски нужно слегка смочить водой для того, чтобы они хорошо набирались на кисть. · Нужную тебе краску следует разводить с избытком, обильно смачивая водой кисть. · Не накладывай последующий слой краски, пока нижний слой не высохнет. Перекрывать нижний слой надо быстро, чтобы не размыть его. · Не применять белой краски, помня, что в акварели роль белого цвета выполняет бумага. · Смешивай не более двух-трех красок и получай новые цвета и оттенки. · Добавляй в акварель воду получай более светлый тон. · Мир бесконечно богат комбинациями теплых и холодных оттенков различных цветов. Ты загоришься желанием подобрать на палитре смесь этих двух оттенков краски. Используй имеющаяся в акварели возможность проложить один цвет поверх другого так, чтобы через верхний цвет просвечивал нижний. Учитывай, что акварель при высыхании изменяет цвет - светлеет и теряет до некоторой степени яркость. · Также следует иметь в виду, что, перекрывая один тон другим, ты часто лишаешься возможности вернуть прежний оттенок цвета. · Старайся не проводить кистью несколько раз в одном месте – изображение получится "мутным". · Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек сухой кистью или губкой. · Бумага для рисования акварелью - очень важный момент. Хорошая бумага - бумага для акварели. Бумага не должна расслаиваться, когда ты стираешь краску, коробиться, краска по ней не должна стекать. · Используй в работе мягкие, но в меру упругие кисти (колонковые, беличьи, из волоса хорька, пони, специальные кисти для акварели из синтетического волокна). Кисти должны быть остроконечные, когда они наполнены водой или краской. Рабочие кисти - их размер зависит от особенностей твоей техники. · Оптимально держать под рукой две кисти, лучше всего беличьи. Номера кистей – 4 и 8 (или 10). Номер 4 – для рисования мелких деталей, № 8- 10 – для заливки больших плоскостей. · Тонкие кисти используй для проработки мелких деталей, кончик Кисти должен собраться в острие, наподобие пики. · Тонкую линию можно провести, если держать кисть вертикально, широкую – если держать кисть наклонно. · Тщательно ухаживай за кистью. После завершения работы кисти надо обязательно промыть чистой водой без мыла, стряхнуть воду, промокнуть ветошью и, чтобы они равномерно высохли, поставить в стаканчик щетиной кверху. · Запомним, что каждый новый цвет надо набирать чистой кистью, для чего используй несколько баночек с водой, иначе краски вскоре станут грязными, и ты не сможешь быстро найти нужный и чистый цвет. · Палитра. Лучше всего приобрести палитру из белого пластика, после обработки поверхности слабым абразивом вода на ее поверхности не скатывается в капли, а высохшие краски на палитре легко разводятся водой и продолжают быть пригодными для работы.
С уважением ПДО МУДО ДТУМ г. Снежное О.А. Дидур
|
|||
|