Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Биогеоценозы. Исследовательские работы по изучению биогеоценозов»»



Дата: 08.05.20

 

 Здравствуйте. Ребята, мы с вами продолжаем изучать тему

 

 «Биогеоценозы. Исследовательские работы по изучению биогеоценозов»»

 

1. Ребята, изучите теоретический материал по теме:

 

Поддержание целостности сообщества обеспечивается разнообразными связями между организмами. Наибольшее значение в природе имеют пищевые связи, благодаря которым осуществляется непрерывный вещественно-энергетический обмен между живым и неживым веществом природы.

 

В сообществе живые организмы тесным образом связаны не только между собой, но и с неживой природой. Связь эта выражается через поступление пищи, воды, кислорода в живые организмы из окружающей среды. Пища содержит энергию, которая необходима для жизнедеятельности организма. Таким образом, биоценоз может стабильно существовать только при перераспределении вещества и энергии через пищевые цепи.

 

Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов. Эта схема имеет вид сети (её переплетения бывают очень сложными) и носит название пищевая (трофическая) сеть.

Пример: трофическая сеть широколиственного леса:

Пищевая сеть обычно состоит из нескольких пищевых (трофических) цепей, каждая из которых является как бы отдельным каналом, по которому передаются вещество и энергия.

 

В каждой цепи осуществляется однонаправленный поток вещества и энергии от одной группы организмов к другой (на рисунке стрелками изображены потоки вещества в пищевой сети).

 

Цепи питания, начинающиеся с живого органического вещества (обычно с зелёных растений), называются пастбищными, или консументными, цепями (или цепями выедания).

Пастбищные цепи питания преобладают в травянистых, водных экосистемах.

Пример:

А — пастбищная пищевая цепь: живое растение — растительноядное насекомое — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.

Трофические цепи, начинающиеся с мёртвого органического вещества детрита (отмершие остатки растений, трупы и экскременты животных), называются детритные, или редуцентные, цепи (или цепи разложения).

Детритные цепи преобладают в лесных экосистемах.

Пример:

Б — детритная пищевая цепь: опавшие листья (детрит) — почвенные бактерии, черви, грибы (детритофаги) — почвенные насекомые и клещи — хищные насекомые и насекомоядные животные.

 

 

2. В качестве закрепления пройдите интересный тест на сайте ЯКласс (в разделе «Общая биология»  тест по теме  «Экологические сообщества»). У вас 2 попытки, время на выполнение теста ограничено и составляет 20 минут.

Срок до 12 мая.  Результаты в развернутом виде скину каждому на почту.

 

3. Ребята, еще раз напоминаю, что при выполнении исследовательских работ, вы не забываете читать в методичке все требования к ним. Вот некоторые из них, что касается  структуры:

 

 

Основная часть Вторая часть – самая большая по объему. В ней, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, излагается суть выполненной работы: постановка и решение задач, обоснование выбора методов исследования, аргументация полученных результатов. В этой части необходимо подчеркнуть собственный вклад в проведенном исследовании, определить новизну полученных результатов.
Заключение Завершающая часть аналогична по построению заключению исследовательской работы. Здесь приводятся общие выводы, основные рекомендации, характеризуется новизна полученных результатов, устанавливается связь полученных результатов с практикой, определяются перспективы дальнейшего развития темы и полученных результатов
   
   
   
   

 

Напоминаю, ребята, срок сдачи в исправленном варианте предварительно до 15 мая на мою почту safarova7171@mail.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.