|
|||
Вариант 1. Упражнение «Ладошка»Вариант 1. Упражнение «Ладошка» Цель: Формирование опыта получения и выражения позитивной обратной связи; предоставление возможности выражения положительных эмоций по отношению друг к другу. Необходимые материалы: бумага, карандаши. Описание: каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце – то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение тридцати секунд пишет на листе (снаружи ладони), что ему нравится в человеке – хозяине ладони. Так листочки обходят весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Упражнение направлено на получение участниками позитивной обратной связи, на возможность выражения положительных эмоций. Вариант 2. Групповой рисунок «Наша группа» Цель: Оценка командного духа. Необходимые материалы: ватман, музыкальный фон. Описание: на листе ватмана под музыку при участии каждого создается групповой рисунок на тему: «Наша группа». Вариант 3. Упражнение «Я благодарен за…» Цель: дать участникам возможность покинуть группу с ощущением уверенности, что они многому научились, и благодаря этому смогут лучше ответить на те вызовы, которые бросает им жизнь. Необходимые материалы: не требуются. Описание: ведущий говорит, что совместная работа близится к концу, и участники могут вернуться к своей повседневной жизни. Некоторые, вероятно, заранее этому радуются, другие хотели бы еще на какое-то время остаться в группе. Чтобы облегчить возвращение в обычную жизнь и помочь всем участникам подготовиться к решению повседневных задач, пусть каждый попробует найти пятнадцать вещей, по отношению к которым он может сказать: «Я благодарен за…» или «Я благодарен тому…». (Например, «Я благодарен за то, что у меня появились друзья»). В заключение участники зачитывают свои записи и обмениваются мнениями.
|
|||
|