|
|||
Учебная группа: КДБ-2. Учебная дисциплина: Отечественная литература (проф). Преподаватель: Тихомирова Н.Ф.. ТЕМА: Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир».Учебная группа: КДБ-2 Учебная дисциплина: Отечественная литература (проф) Преподаватель: Тихомирова Н.Ф. ТЕМА: Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». План: 1. Биография Л.Н. Толстого. 2. Творчество Л.Н. Толстого 50-х – начала 60-х гг. XIX века: «Детство», «Отрочество», «Юность», «Севастопольские рассказы», «Казаки». 3. Роман-эпопея «Война и мир» (1862-1869): тема, идея, композиция, система образов. 4. Тема войны. Кутузов, Наполеон. 5. Андрей Болконский, Пьер Безухов. 6. Женские образы в романе. 7. «Мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир».
Контрольные вопросы: 1. Проанализируйте композицию романа-эпопеи «Война и мир». Назовите тему и идею. 2. Расскажите об исторических взглядах Л.Н. Толстого. Как эти взгляды реализуются в романе-эпопее «Война и мир». 3. Проанализируйте жизненный путь Андрея Болконского с точки зрения его духовных исканий. 4. Образ Пьера Безухова. Почему по воле автора он остается в романе до самого конца? 5. Охарактеризуйте женские образы романа с точки зрения их места в системе персонажей. Проанализируйте эпизод романа «Первый бал Наташи Ростовой».
Домашнее задание: Подготовьте рассказ о детстве, отрочестве и юности Льва Толстого. Какие уроки отроческих и юношеских лет нашли отражение в творчестве Толстого? Как повлияла на Толстого служба на Кавказе? 2.Расскажите об участии Толстого в Крымской войне и обороне Севастополя, о «Севастопольских рассказах» как итоге этого периода в жизни и творчестве писателя. 3.Подготовьте сообщение о жанровом своеобразии «Войны и мира», обратив внимание на особый характер связи «частного» и «исторического» в романе-эпопее? 4.Расскажите о взгляде Толстого на движущие силы истории. Покажите, опираясь на примеры из текста, два состояния общей жизни людей – жизнь «миром», «всем народом», в согласии с тысячелетними христианскими ценностями, и жизнь ничем не контролируемыми эгоистическим инстинктом, стадом, толпой. 5.Проанализируйте поведение Кутузова и Наполеона в ходе военных событий. Объясните, почему Кутузова можно назвать слугой народа, а Наполеона – вождя толпы. 6.Какую роль в «мысли народной» играют у Толстого семейные и христианские мотивы? 7.Проведите сопоставительный анализ жизненных путей Андрея Болконского и Пьера Безухова. Чем близки и чем далеки друг от друга эти герои? 8.Почему трагически обречена любовь Наташи к князю Андрею? 9.Какую роль в судьбе Пьера играет участие в Бородинском сражении и общение в плену с Платоном Каратаевым? 10.Подготовьте рассказ о Наташе Ростовой, отобрав связанные с ней ключевые эпизоды романа-эпопеи. 11.Каков смысл эпилога «Войны и мира»? 12.Охарактеризуйте «войну» и «мир» как два собирательных художественных образа, отражающих два универсальных состояния человеческого бытия.
Литература Ломунов К.Н. Лев Толстой. Очерк жизни и творчества. – 2 изд. доп. – М.. 1984. Бочаров С.Г. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». – М., 1963. Каминов В. Поэтический мир эпоса. О романе Л.Толстого «Война и мир». – М., 1978. Кормилов С.И. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». – М., 1983. Опульская Л.Д. Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». – М., 1987. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч.2 / Ю.В. Лебедев. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 365с.
|
|||
|