|
|||
Задание для чат-конференции семинарского занятияonline
Задание для чат-конференции семинарского занятияonline на платформе ZOOM Дата: 30.04.2020г. Время: 14:00 Мск. Специальность 40.03.01 «Юриспруденция» Очная форма обучения. 3 курс. 7 группа Уголовный процесс. Вопросы и задания для подготовки к семинарскому занятию в рамках чат-конференцииonline на платформе ZOOM: 1.В чем заключается значение института присяжных для современного общества? 2.В чем состоит особенность предварительного слушания по делам, рассматриваемым присяжными заседателями? 3.Кто участвует в формировании коллегии присяжных заседателей? По каким правилам формируется коллегия? 4.Перечислите обстоятельства, препятствующие участию гражданина в судебном процессе в качестве присяжного заседателя? 5. Что такое разграничение компетенции в суде присяжных заседателей? 6. В чем состоит значение напутственного слова председательствующего? 7.Перечислите особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей. 8. В чем заключается порядок принятия вердикта? 9. В чем заключается отличие приговора от вердикта присяжных заседателей? 10. Перечислите права присяжных заседателей. 11.Подготовить по 1 примеру судебной практики по теме «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей».
ТЕМЫ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОКЛАДОВ-СООБЩЕНИЙ к семинарскому занятию в форме чат-конференции online:
1) История становления и развития института суда присяжных заседателей в России. 2) Суд присяжных заседателей: исторический и современный опыт зарубежных стран.
Комментарии/методические рекомендации по подготовке, проведению и оценке семинарского занятия в форме чат-конференции online на платформе ZOOM: В рамках чат-конференции семинарского занятия преподавателем осуществляется контроль пройденного материала дисциплины, при котором студенты должны отвечать на поставленные преподавателем вопросы по пройденной теме, демонстрируя глубокое знание пройденного материала, умение связывать теоретические знания с правоприменительной практикой. Студент должен уметь характеризовать теоретические понятия в их практическом применении, знать нормативно-правовое регулирование, уметь формулировать, обосновывать и излагать собственную точку зрения по изученной теме, уметь проводить системные связи между понятиями и категориями, давать содержательно структурированный, юридически грамотный и последовательный ответ на поставленные вопросы. Ответы должны быть даны с использованием теории уголовного процесса, действующих нормативных правовых актов, правовых позиций высших судов, должны быть развернутыми, аргументированными. При возникновении дискуссионных вопросов в процессе обсуждения пройденной темы, необходимости разъяснения отдельных правовых норм, позиций, теоретических понятий и категорий, преподаватель консультирует студента(ов) либо в рамках проводимого семинарского занятия, либо в индивидуальном порядке после окончания семинарского занятия. Помимо теоретической части занятия в рамках семинарского занятия online студентами под контролем преподавателя разбираются практические вопросы правоприменения, освещаются актуальные примеры судебной практики и решаются практические задачи(правовые ситуации). При подготовке к семинарскому занятию в online на платформе ZOOM может быть предусмотрена подготовка студентами докладов-сообщений по вопросам, относящимся к обсуждаемой в рамках семинарского занятия теме. Доклад-сообщение должно быть выполнено в устной форме (7-10 минут), либо с использованием технических возможностей (трансляция презентации) в рамках чат-конференции по семинарскому занятию. Темы докладов-сообщений и докладчики выбираются(распределяются) преподавателем или по инициативе студентов. На каждом семинарском занятии проводимом в форме чат-конференцииonline на платформе ZOOM преподавателем отмечается явка студентов согласно списку студентов группы. Присутствие студента в чат-конференции семинарского занятия online – равнозначно присутствию студента на семинаре и оценивается согласно утвержденнойбалльно-рейтинговой системе. Студент не принимавший участие в чат-конференции семинарского занятия online– выполняет задание, размещенное в облачном хранилище, за которое получает соответствующие баллы. За подготовку и представление на семинарском занятии в online доклада-сообщения студент получает дополнительные баллы за работу на семинарском занятии согласно утвержденной балльно-рейтинговой системе.
|
|||
|