|
|||
Вторник 12.05.2020. (ДОМА). Младшая группа.. Тема недели: «Изменения в природе»Вторник 12.05.2020. (ДОМА) Младшая группа. Тема недели: «Изменения в природе» | |||
Часть суток, занимательная деятельность | Приготовить (принести, вырезать …) родителям | Задание детям | |
УТРО Дидактическая игра «Кто меньше» Задачи: учить детей применять умение сравнивать предметы выбирая предметы меньше (больше) по величине предмета образца. Активизировать в речи соответствующие понятия. Утренняя гимнастика: «Платочки» | Для игры приготовить: предметы разные по величине. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка» Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Дети встают на ковер. Вводная часть: Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег. По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. Ходьба с высоким подниманием колена. Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег. Снова солнышко сияет, наши ножки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. Ходьба. Солнышко скрывается – туча надвигается. Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! Основная часть: ОРУ (общеразвивающие упражнения) 1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.) Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. 2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.) Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. 3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.) Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. 4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.) Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. Заключительная часть: Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали. Завтра опять, будем в солнце, тучку мы играть! | Ребенок сравнивает предметы. | |
Занятие по математике «Забор для уточек» | Приготовить к занятию: игрушки или картинки: утка, 4 утёнка, кирпичики из настольного строителя разного цвета. Ход занятия: Сюрпризный момент. «Кря-кря-кря!- произносите и спрашиваете: - Кто это кричит? (Показываете игрушку-уточку.) Кто это? Сколько уточек? Кого она зовет?». Чтение стихотворения «Утята». Я к воде теперь пойду. Кто там плавает в пруду? У кустов, где незабудки, Стерегут рыбёшку утки. Рядом выводок утят, Все утята есть хотят. Им о чём-то говоря, Утки крякают: - Кря-кря! Обратить внимание на то, как МНОГО утят. Взяв 1 утенка, спрашиваете: «Сколько у меня утят? Правильно. У меня один утенок! А у уточки сколько утят? Да, у уточки много утят», - подтверждаете ответ. Предложить взять 1 утенка. - Сколько взял утят? Затем еще 1, 1, 1… Подчеркнуть, что ребенок берет по 1 утенку, а у уточки остается все меньше и меньше утят и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией. Выясните, как получилось, что у уточкине осталось ни одного утенка: ребенок взял по 1 утенку несколько раз. Ребенок рассматривает утят. Задаете вопросы: «Какого цвета утята? Сколько утят у тебя?» Обобщаете ответы: «У тебя 1 утенок, и еще 1, и еще 1, и еще 1 утенок, а у уточки не осталось ни одного утенка. Сколько у уточки утят? Давай вместе скажем: ни одного утенка! «Кря-кря. Кря-кря!» - зовет уточка своих утят. Как сделать, чтобы у уточки стало много утят? У уточки станет много утят, если ты принесешь по 1 утенку несколько раз». Когда все утята окажутся на столе, следует выяснить, сколько утят стало у уточки, затем сделать обобщение: «Ты принес по 1 утенку несколько раз, и у уточки стало много утят. Какого цвета утята? Да, все утятки желтенькие! У утки много утят. А сколько уточек? Правильно, утка 1.Кого больше: уток или утят? Правильно, утят больше. «Много больше, чем один. Один меньше, чем много». «Кря –кря!» - зовет уточка своих утят. Они разбежались. - Давай поможем уточке найти утят! Ребенок ищетутят. -А! Вот утята, нашлись. Молодец! За помощь уточка говорит спасибо. - А как же нам сделать так, чтобы утята не разбегались от мамы – уточки? - Мы с тобой построим забор для уточек. Практическое занятие«Заборчик для утят». Показ. Постройка забора. Вопросы ребенку: из чего построен забор, какого цвета, сколько цветов, много или мало мы использовали кирпичиков для забора. Ответ ребенка «много», «мало». Упражнение «Поиграй». Обыгрывание постройки. | Ребенок выполняет задания, отвечает на вопросы. | |
Музыка (понедельник, четверг) | Слушание музыки «Лошадка» Пение песни «Собачка» (Вот собачка жучка…) | Попеть вместе с ребенком. | |
ПРОГУЛКА Наблюдение за бабочками Задачи: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе. | Трудовые поручения: сбор песка в песочницу или перекапывание песка в песочнице. Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей кататься на самокатах и велосипеде, соблюдать элементарные правила безопасности. Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Упражнение: вытираем ноги. «Видишь коврик у порожка, он постелен не спроста, видишь коврик у порожка – будет в доме чистота!» Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать ноги о коврик у порога, уважать труд взрослых. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. | |
Чтение художественной литературы. | Рассказ Е. Чарушина «Воробей». Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. | Дети внимательно слушают. | |
Сон (13.00- 15.00) | Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Зайки нюхают цветы,как умеешь нюхать ты: Носиком вдохнули (делаем носом вдох) Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем! 1.«Звери проснулись»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. 2.«Приветствие волчат» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 3.«Филин» - и. п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м – м – м - м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. | Дети активно выполняют | |
ВЕЧЕР | Свободное музицирование. Задачи: Формировать у ребенка интерес к музыке, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально – слуховые представления, чувство ритма. | Ребенок активно играет. |
Е. Чарушин «Воробей».
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|