Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вторник 12.05.2020. (ДОМА). Младшая группа.. Тема недели: «Изменения в природе»



Вторник 12.05.2020. (ДОМА)

Младшая группа.

Тема недели: «Изменения в природе»

Часть суток, занимательная деятельность Приготовить  (принести, вырезать …) родителям Задание детям
УТРО Дидактическая игра «Кто меньше» Задачи: учить детей применять умение сравнивать предметы выбирая предметы меньше (больше) по величине предмета образца. Активизировать в речи соответствующие понятия.   Утренняя гимнастика: «Платочки»   Для игры приготовить: предметы разные по величине. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка» Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Дети встают на ковер. Вводная часть: Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег. По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. Ходьба с высоким подниманием колена. Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег. Снова солнышко сияет, наши ножки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. Ходьба. Солнышко скрывается – туча надвигается. Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! Основная часть: ОРУ (общеразвивающие упражнения) 1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.) Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. 2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.) Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. 3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.) Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. 4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.) Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. Заключительная часть: Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали. Завтра опять, будем в солнце, тучку мы играть!   Ребенок сравнивает предметы.
 Занятие по математике «Забор для уточек» Приготовить к занятию: игрушки или картинки: утка, 4 утёнка, кирпичики из настольного строителя разного цвета. Ход занятия: Сюрпризный момент. «Кря-кря-кря!- произносите и спрашиваете: - Кто это кричит? (Показываете игрушку-уточку.) Кто это? Сколько уточек? Кого она зовет?». Чтение стихотворения «Утята». Я к воде теперь пойду. Кто там плавает в пруду? У кустов, где незабудки, Стерегут рыбёшку утки. Рядом выводок утят, Все утята есть хотят. Им о чём-то говоря, Утки крякают: - Кря-кря! Обратить внимание на то, как МНОГО утят. Взяв 1 утенка, спрашиваете: «Сколько у меня утят? Правильно. У меня один утенок! А у уточки сколько утят? Да, у уточки много утят», - подтверждаете ответ. Предложить взять 1 утенка.  - Сколько взял утят? Затем еще 1, 1, 1… Подчеркнуть, что ребенок берет по 1 утенку, а у уточки остается все меньше и меньше утят и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией. Выясните, как получилось, что у уточкине осталось ни одного утенка: ребенок взял по 1 утенку несколько раз. Ребенок рассматривает утят. Задаете вопросы: «Какого цвета утята? Сколько утят у тебя?» Обобщаете ответы: «У тебя 1 утенок, и еще 1, и еще 1, и еще 1 утенок, а у уточки не осталось ни одного утенка. Сколько у уточки утят? Давай вместе скажем: ни одного утенка! «Кря-кря. Кря-кря!» - зовет уточка своих утят. Как сделать, чтобы у уточки стало много утят? У уточки станет много утят, если ты принесешь по 1 утенку несколько раз». Когда все утята окажутся на столе, следует выяснить, сколько утят стало у уточки, затем сделать обобщение: «Ты принес по 1 утенку несколько раз, и у уточки стало много утят. Какого цвета утята? Да, все утятки желтенькие! У утки много утят. А сколько уточек? Правильно, утка 1.Кого больше: уток или утят? Правильно, утят больше. «Много больше, чем один. Один меньше, чем много». «Кря –кря!» - зовет уточка своих утят. Они разбежались. - Давай поможем уточке найти утят! Ребенок ищетутят. -А! Вот утята, нашлись. Молодец! За помощь уточка говорит спасибо. - А как же нам сделать так, чтобы утята не разбегались от мамы – уточки? - Мы с тобой построим забор для уточек. Практическое занятие«Заборчик для утят». Показ. Постройка забора. Вопросы ребенку: из чего построен забор, какого цвета, сколько цветов, много или мало мы использовали кирпичиков для забора. Ответ ребенка «много», «мало». Упражнение «Поиграй». Обыгрывание постройки.   Ребенок выполняет задания, отвечает на вопросы.    
Музыка (понедельник, четверг) Слушание музыки «Лошадка» Пение песни «Собачка» (Вот собачка жучка…) Попеть вместе с ребенком.
ПРОГУЛКА Наблюдение за бабочками Задачи: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.   Трудовые поручения: сбор песка в песочницу или перекапывание песка в песочнице. Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей кататься на самокатах и велосипеде, соблюдать элементарные правила безопасности. Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт.  Упражнение: вытираем ноги. «Видишь коврик у порожка, он постелен не спроста, видишь коврик у порожка – будет в доме чистота!» Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать ноги о коврик у порога, уважать труд взрослых.   САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
Чтение художественной литературы.  Рассказ Е. Чарушина «Воробей». Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. Дети внимательно слушают.  
Сон (13.00- 15.00) Гимнастика после сна  «Веселый зоопарк» Зайки нюхают цветы,как умеешь нюхать ты: Носиком вдохнули (делаем носом вдох) Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем! 1.«Звери проснулись»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. 2.«Приветствие волчат» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 3.«Филин» - и. п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м – м – м - м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.   Дети активно выполняют
ВЕЧЕР    Свободное музицирование. Задачи: Формировать у ребенка интерес к музыке, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально – слуховые представления, чувство ритма.   Ребенок активно играет.

 

 Е. Чарушин «Воробей».

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.