Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки



 

                                   Билет№ 1 (Сергейчук Анжела)

  1. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Содержание, истолкование, оценка.
  2. Символизм поэмы А. Блока «Двенадцать».
  3. Тема блокадного Ленинграда в русской литературе.

 

                                    Билет№ 2 (Овченков Артём)

 

  1. Теория Раскольникова о праве сильной личности (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
  2. Новеллы И.А. Бунина. Анализ любого рассказа на выбор («Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание»).
  3. «Золотой век» русской поэзии. Основные темы, проблемы, герои поэзии одного из представителей этого периода.

 

                                           Билет № 3 (Дзюбина Виолетта)

 

  1. Охарактеризуйте понятие «обломовщина». В чём  вы видите истоки «обломовщины»?  (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).
  2. Тема любви в творчестве Куприна (проследите развитие темы по одному или двум пройденным произведениям).
  3. Жанр святочного рассказа в русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                          Билет № 4(Барышникова Виктория)

 

1. Раскольников и Соня Мармеладова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

2. М.Горький. Пьеса «На дне»  как социально – философская драма.

3. Своеобразие поэзии второй половины 19 века. Основные темы, проблемы, герои поэзии одного из представителей этого периода.

 

                                    Билет № 5 (Красильникова Мира)

 

  1. Н.В. Гоголь «Петербургские повести». Жанровое своеобразие повести «Портрет».
  2. Художественное своеобразие творчества С.А. Есенина.
  3. Женщина и война в произведениях русской литературы (на примере анализа 1-2 произведений)

                    Билет № 6 (Белов Дмитрий)

 

1. Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Маяковский – футурист.

3. Основные темы, проблемы, герои поэзии 60-80-х г.г. 20 века (на примере творчества 2-3 поэтов)

 

 

                                         Билет №7 (Лушина Елизавета)

 

1. А.Н. Островский – основоположник русского национального театра.

2. Трагизм поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»

3. Мотив рождественского чуда в произведениях русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                                  Билет №8 (Параничева Ксения)

 

  1. Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
  2.  Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Философское начало.
  3. Проблемы молодёжи в современной отечественной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

 

                                Билет №9 (Куликова Валерия)

 

  1. Любимые герои Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» (охарактеризовать одного из положительных героев романа).
  2. «Чёрная магия и её разоблачение», анализ 12-й главы  романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  3. Традиции рождественских рассказов в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                               Билет № 10 (Мустафина Диана)

 

  1. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
  2. Охарактеризуйте одного из обитателей ночлежки из пьесы М. Горького «На дне».
  3. Проблема одиночества подростков в современной русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                              Билет №11 (Ульянова Екатерина)

 

  1. Был ли иной путь у Катерины? ( А.Н. Островский «Гроза»).
  2.  Какие черты русского национального характера вы можете выделить в образе Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»? (Ответ аргументируйте).
  3. Роль духовенства в формировании личности на страницах русской литературы (на примере анализа 1-2 произведений)

 

 

                             Билет № 12 (Филатенко Арина)

 

  1. Историческая личность в изображении Л.Н. Толстого (охарактеризуйте одного любого героя  романа «Война и мир»).
  2. Судьба писателей русского зарубежья (охарактеризуйте кратко жизнь и творчество И.А. Бунина или А.И. Куприна на выбор).
  3. Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений).

 

 

                              Билет №13 (Петрунина Алина)

 

  1. Женское счастье в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  2. Воплощение национального русского характера в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
  3. Трагическая судьба русской интеллигенции и духовенства в русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                             Билет №14 (Резерв)

 

  1. Поиски счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  2. Художественный мир Б.Л. Пастернака.
  3. Тема блокадного Ленинграда в русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                            Билет №15 (Резерв)

 

  1. Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Судьба Ивана Флягина (проанализируйте один любой понравившийся эпизод).
  2. «Деревенская проза» в русской литературе 20-го века (анализ любого рассказа на выбор).
  3. Мотив рождественского чуда в произведениях русской литературы (на примере анализа 1-2 произведений)

 

 

                            Билет №16 (Резерв)

 

  1. А.П. Чехов. Путь от Старцева к Ионычу (по рассказу «Ионыч»).
  2. А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.
  3. Основные темы, проблемы, герои поэзии 60-80-х г.г. 20 века (на примере анализа творчества 2-3 поэтов)

 

                            Билет № 17 (Родянская Анастасия)

 

  1. Своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».
  2.  Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Московская дьяволиада.
  3. Традиции рождественских рассказов в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений).

 

                            Билет №18 (Роговская Дарья)

 

  1. Сопоставьте Обломова и Штольца (по роману  И.А. Гончарова «Обломов»).
  2. Как раскрывается тема памяти в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»?
  3. Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

                           Билет № 19 (Резерв)

 

  1. Система образов в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
  2. Проза В.М. Шукшина.
  3. Проблема одиночества подростков в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

 

                          Билет № 20 (Паранина Татьяна)

 

  1.  Почему в городе Калинове «жестокие нравы»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»).
  2. Особенности романтизма М. Горького (выявите романтические черты в рассказе «Макар Чудра»).
  3. Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

 

                Билет № 21 (Резерв)

 

1. М.Е. Салтыков-Щедрин –писатель-сатирик (разберите приёмы сатиры на примере любой изученной сказки М.Е. Салтыкова –Щедрина).

2. Мастерство Солженицына – психолога. Рассказ «Матренин двор».

3. Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)

 

 

  Критерии оценки

Оценка «5»ставится, если ответ:

· Свидетельствует о хорошем знании фактического материала;

· Мотивирован и доказателен;

· Логичен и последователен;

· Литературно грамотен

При этом важно, что:
- обобщения и выводы опираются на определенные факты, подтверждаются примерами не только из учебника, но и дополнительной литературы, собственными наблюдениями из окружающей жизни;
- показано умение отделять главное от второстепенного, отдельные факты от обобщений; имеет не более 1-2 несущественных неточностей, не вызывающих сомнений в глубоком и прочном знании программного материала.

Оценка «4»ставится за ответ, в котором экзаменующийся обнаружил знания, как основного материала, так и существенных деталей, как и при оценке «5», но допустил отдельные неточности в содержании и способах изложения материал.

Оценка «3»Ставится за ответ, в котором экзаменующийся обнаружил достаточно прочные знания основного материала в пределах изученной программы, но без глубины содержания, возможны ошибки по отдельным вопросам программы, которые экзаменующийся исправил сам при дополнительных вопросах.

Оценка «2»ставится за ответ, не удовлетворяющий указанным выше требованиям, в результате допущенных грубых ошибок, свидетельствующих о плохом знании фактического материала, которые экзаменующийся не в состоянии исправить даже при дополнительных вопросах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.