Критерии оценки
Билет№ 1 (Сергейчук Анжела)
- Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Содержание, истолкование, оценка.
- Символизм поэмы А. Блока «Двенадцать».
- Тема блокадного Ленинграда в русской литературе.
Билет№ 2 (Овченков Артём)
- Теория Раскольникова о праве сильной личности (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
- Новеллы И.А. Бунина. Анализ любого рассказа на выбор («Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание»).
- «Золотой век» русской поэзии. Основные темы, проблемы, герои поэзии одного из представителей этого периода.
Билет № 3 (Дзюбина Виолетта)
- Охарактеризуйте понятие «обломовщина». В чём вы видите истоки «обломовщины»? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).
- Тема любви в творчестве Куприна (проследите развитие темы по одному или двум пройденным произведениям).
- Жанр святочного рассказа в русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 4(Барышникова Виктория)
1. Раскольников и Соня Мармеладова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
2. М.Горький. Пьеса «На дне» как социально – философская драма.
3. Своеобразие поэзии второй половины 19 века. Основные темы, проблемы, герои поэзии одного из представителей этого периода.
Билет № 5 (Красильникова Мира)
- Н.В. Гоголь «Петербургские повести». Жанровое своеобразие повести «Портрет».
- Художественное своеобразие творчества С.А. Есенина.
- Женщина и война в произведениях русской литературы (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 6 (Белов Дмитрий)
1. Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Маяковский – футурист.
3. Основные темы, проблемы, герои поэзии 60-80-х г.г. 20 века (на примере творчества 2-3 поэтов)
Билет №7 (Лушина Елизавета)
1. А.Н. Островский – основоположник русского национального театра.
2. Трагизм поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»
3. Мотив рождественского чуда в произведениях русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет №8 (Параничева Ксения)
- Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
- Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Философское начало.
- Проблемы молодёжи в современной отечественной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет №9 (Куликова Валерия)
- Любимые герои Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» (охарактеризовать одного из положительных героев романа).
- «Чёрная магия и её разоблачение», анализ 12-й главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
- Традиции рождественских рассказов в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 10 (Мустафина Диана)
- Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
- Охарактеризуйте одного из обитателей ночлежки из пьесы М. Горького «На дне».
- Проблема одиночества подростков в современной русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет №11 (Ульянова Екатерина)
- Был ли иной путь у Катерины? ( А.Н. Островский «Гроза»).
- Какие черты русского национального характера вы можете выделить в образе Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»? (Ответ аргументируйте).
- Роль духовенства в формировании личности на страницах русской литературы (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 12 (Филатенко Арина)
- Историческая личность в изображении Л.Н. Толстого (охарактеризуйте одного любого героя романа «Война и мир»).
- Судьба писателей русского зарубежья (охарактеризуйте кратко жизнь и творчество И.А. Бунина или А.И. Куприна на выбор).
- Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений).
Билет №13 (Петрунина Алина)
- Женское счастье в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Воплощение национального русского характера в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
- Трагическая судьба русской интеллигенции и духовенства в русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет №14 (Резерв)
- Поиски счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Художественный мир Б.Л. Пастернака.
- Тема блокадного Ленинграда в русской литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет №15 (Резерв)
- Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Судьба Ивана Флягина (проанализируйте один любой понравившийся эпизод).
- «Деревенская проза» в русской литературе 20-го века (анализ любого рассказа на выбор).
- Мотив рождественского чуда в произведениях русской литературы (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет №16 (Резерв)
- А.П. Чехов. Путь от Старцева к Ионычу (по рассказу «Ионыч»).
- А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.
- Основные темы, проблемы, герои поэзии 60-80-х г.г. 20 века (на примере анализа творчества 2-3 поэтов)
Билет № 17 (Родянская Анастасия)
- Своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».
- Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Московская дьяволиада.
- Традиции рождественских рассказов в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений).
Билет №18 (Роговская Дарья)
- Сопоставьте Обломова и Штольца (по роману И.А. Гончарова «Обломов»).
- Как раскрывается тема памяти в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»?
- Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 19 (Резерв)
- Система образов в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
- Проза В.М. Шукшина.
- Проблема одиночества подростков в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 20 (Паранина Татьяна)
- Почему в городе Калинове «жестокие нравы»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»).
- Особенности романтизма М. Горького (выявите романтические черты в рассказе «Макар Чудра»).
- Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Билет № 21 (Резерв)
1. М.Е. Салтыков-Щедрин –писатель-сатирик (разберите приёмы сатиры на примере любой изученной сказки М.Е. Салтыкова –Щедрина).
2. Мастерство Солженицына – психолога. Рассказ «Матренин двор».
3. Тема войны в современной литературе (на примере анализа 1-2 произведений)
Критерии оценки
Оценка «5»ставится, если ответ:
· Свидетельствует о хорошем знании фактического материала;
· Мотивирован и доказателен;
· Логичен и последователен;
· Литературно грамотен
При этом важно, что: - обобщения и выводы опираются на определенные факты, подтверждаются примерами не только из учебника, но и дополнительной литературы, собственными наблюдениями из окружающей жизни; - показано умение отделять главное от второстепенного, отдельные факты от обобщений; имеет не более 1-2 несущественных неточностей, не вызывающих сомнений в глубоком и прочном знании программного материала.
Оценка «4»ставится за ответ, в котором экзаменующийся обнаружил знания, как основного материала, так и существенных деталей, как и при оценке «5», но допустил отдельные неточности в содержании и способах изложения материал.
Оценка «3»Ставится за ответ, в котором экзаменующийся обнаружил достаточно прочные знания основного материала в пределах изученной программы, но без глубины содержания, возможны ошибки по отдельным вопросам программы, которые экзаменующийся исправил сам при дополнительных вопросах.
Оценка «2»ставится за ответ, не удовлетворяющий указанным выше требованиям, в результате допущенных грубых ошибок, свидетельствующих о плохом знании фактического материала, которые экзаменующийся не в состоянии исправить даже при дополнительных вопросах.
|