|
|||
Занятие по обучению грамоте.. Тема: Гласная двузвучная буква Я.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие по обучению грамоте. Тема: Гласная двузвучная буква Я. Цель: Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению элементами грамоты. Задачи:Продолжать учить детей дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Закреплять навык чтения слогов, слов с буквами А, Я. Продолжать учить детей читать слова и соотносить их с соответствующими картинками. Закреплять знания детей о том, что после твёрдых согласных пишется буква А, а после мягких согласных - буква Я. Формировать представления детей о том, что буква Я обозначает два звука: [й, а], если стоит в начале слова. Активизировать и пополнять словарный запас. Учить детей подбирать родственные слова.
Ход занятия: 1.Я предлагаю вам отгадать загадки: Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) Я поймать ее пытался, Но в руке лишь хвост остался. А ее простыл и след: Под корягу шмыг - и нет! (Ящерица) - Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, какой первый звук вы слышите в словах «яблоко», «яйцо», «язык», «ящерица»? (Ждём ответа от ребёнка, при необходимости сами называем сочетание звуков [йа]).
Давайте вместе произнесём сочетание этих звуков (произносят). Обратите внимание, при произнесении этих звуков, сначала образуется небольшое препятствие, затем голос идёт свободно. Как вы думаете, почему так происходит? Ребёнок: сначала произносим звук [й], он согласный, затем [а], этот звук гласный и тянется. -Всё верно, ну а двойной звук [йа] – гласный. Этот звук мы обозначаем буквой Я.(показываем букву) Я -Посмотрите на эту букву, что про неё можно сказать?(ответы ребёнка) -Авот какие слова про букву «Я», написал поэт Георгий Юдин:
|
|||
|